ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» за 2024 год
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» за 2024 год
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 07 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2025 год инспектором Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» за 2024
финансовый год.
При подготовке заключения проанализированы годовой отчет и пояснительная записка об исполнении бюджета поселения за 2024 год.
В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2024 год» (с учетом внесенных изменений) .
Цель проверки: определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности за 2024 год.
Объект проверки: Администрация муниципального образования «Красноборское сельское поселение" Тереньгульского района Ульяновской области.
Нормативная база для проведения проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;
- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;
- Приказ Минфина России от 29.11.2017 №209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
Срок проведения проверки: апрель 2024 года.
Содержание:
1. Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
2. Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.
2.2. Правильность отражения операций по исполнению бюджета.
2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования
3.1. Структура доходов. Анализ причин невыполнения плана по доходам, объемов дополнительно полученных доходов.
4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.
4.1. Анализ расходных статей бюджета.
4.2. Муниципальные программы, анализ их исполнения.
4.3. Порядок формирования и использования резервного фонда.
4.4. Осуществление контроля органом внешнего муниципального финансового контроля.
5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Выводы и предложения
Проверкой установлено
1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
Отчет об исполнении бюджета МО «Красноборское сельское поселение» за 2024 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 28.03.2024г., что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроку.
Представленные документы на проверку в Контрольно – счетную палату муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области соответствуют статьям 264.1, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете
Решением Совета депутатов муниципального образования Красноборское сельское поселение от 22.12.2023г. № 6/26 «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2024 год» по доходам в сумме 5097,15542 тыс. рублей и расходам в сумме 5097,15542 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2025 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.
В течение 2024 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2024 год на 01.01.2025 года составили по доходам 6113,28513 тыс. рублей и по расходам 6920,48513 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения - 807,2 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 1016,12971 тыс. руб. (119,9% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 1823,32971 тыс. руб.(135,8% к первоначально утвержденному плану).
Анализ принятых решений приведён в таблице №1:
Таблица №1 (тыс. руб.)
№п/п Основные характеристики бюджета Первоначальный план 2023г. Уточнённый решение №15/31 от 20.12.2024г. Исполнено за 2024 год
1. Общий
объём доходов 5097,15542 6113,28513 6064,50536
2. Общий
объём расходов 5097,15542 6920,48513 6010,81326
3. Дефицит (профицит) бюджета 0,00 807,2 +53,69210
2.2 . Правильность отражения операций по исполнению бюджета
Отражение операций по исполнению бюджета соответствует утвержденной бюджетной классификации.
2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Красноборское сельское поселение» по доходам за 2024 год
таблица2
Наименование доходов Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб. Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. Исполнено в % к факту предшествующего финансового года Исполнено в % к плану анализируемого финансового года Структура, в %
Предшествующий финансовый год Анализируемый финансовый год
НДФЛ 536,9 599,3 771,3 143,6 128,7 46,3 68,0
Налог на имущество физических лиц 54,5 46,0 57,4 105,3 124,8 4,7 5,1
Земельный налог 567,2 530,0 305,1 53,8 57,6 49,0 26,9
Налоговые 1158,6 1175,3 1133,8 97,9 96,5 96,0 93,0
Доходы от аренды имущества 44,4 66,8 84,7 190,8 126,8 92,5 100,0
Доходы от платных услуг и компенсации затрат государства 3,6 1191,7 7,5
Неналоговые 48,0 66,8 84,7 176,4 126,8 4,0 7,0
Итого собственных доходов 1206,6 1242,1 1218,5 100,9 98,1 33,7 20,0
Безвозмездные поступления 2373,4 4871,2 4846,0 204,2 99,5 66,3 80,0
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов -8,3 -6,4
Всего доходов 3580,0 6113,3 6064,5 169,4 99,2 100,0 100,0
Согласно отчёту, бюджет МО «Красноборское сельское поселение» в 2024 году исполнен по доходам в сумме 6064,5 тыс. руб., т.е. на 118,9% от первоначального бюджета. Уточненный план бюджета по доходам в целом исполнен на 99,2%. Исполнение уточненного бюджета в части собственных доходов составило 98,1%: при плане доходов в сумме 1242,1 тыс. руб., фактическое выполнение составило 1218,5 тыс. руб. Темп роста налоговых и неналоговых доходов к уровню 2023 года составил 100,9%, увеличение поступлений на сумму 11,9 тыс. руб. Исполнение уточнённого годового плана безвозмездных поступлений составило 99,5%: при плане 4871,2 тыс. рублей, фактически поступило 4846,0 тыс. рублей.
Темп роста безвозмездных поступлений к уровню исполнения 2023 года составил 204,2%, увеличение поступлений на 2472,6 тыс. рублей.
Сумма остатков по кассовому исполнению бюджета поселения на 01.01.2025года составила 857,3 тыс. руб. (на 01.01.2024 года –813,6 тыс. руб.), средства местного бюджета. Таким образом, сумма остатков собственных средств, для внесения в бюджет МО «Красноборское сельское поселение» 2025 года составляет 857,3 тыс. руб.
В проверяемом периоде администрацией поселения бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам не предоставлялись.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета
муниципального образования
Собственные доходы за 2024 год исполнены меньше уточненных назначений на 23,6 тыс. руб. или на 98,1% в том числе:
- «Налоговые доходы» меньше уточненных назначений на 41,5 тыс. руб. или на 96,5%;
- «Неналоговые доходы» выше уточненных назначений на 17,9 тыс. руб. или на 126,8%.
4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
4.1. Анализ расходных статей бюджета
Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Первоначально общий объем расходов бюджета на 2024 год утвержден в сумме 5097,2 тыс. руб., в процессе уточнения расходов бюджета в течение 2024 года расходы увеличены на сумму 1823,3 тыс. руб.(уточнённый план составил 6920,5 тыс. руб.) Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов.
При уточнённом плане 6920,5 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 6010,8 тыс. руб. или 86,9%.
Расходы бюджета муниципального образования в 2024 году обеспечены собственными доходами на 17,6% (в 2023 году –на 34,5%).
Таблица №3
Наименование МО Фактические расходы Фактические собственные доходы % обеспеченности
собственными доходами
МО Красноборское сельское поселение
6920,5
1218,5
17,6
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Красноборское сельское поселение» по расходам за 2024 год
таблица 4
Наименование расходов Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб. Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. Исполнено в % к факту предшествующего финансового года Исполнено в % к плану анализируемого финансового года Структура, в %
Предшествующий финансовый год Анализируемый финансовый год
Общегосударственные вопросы 0100 2382,9 2457,9 2129,9 89,4 86,6 52,5 35,4
Национальная оборона 0200 144,4 134,7 131,0 90,73 97,2 3,2 2,2
Национальная экономика 0400 1342,4 1137,0 84,7 18,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 239,8 932,1 559,5 233,3 60,0 5,2 9,3
Культура кинематография 0800 1367,6 2053,4 2053,4 150,1 100,0 39,1 34,2
Итого расходов 4134,7 6920,5 6010,8 145,4 86,9 100,0 100,0
Расходная часть бюджета за 2024 год исполнена в сумме 6010,8 тыс. рублей или на 86,9% от уточнённых бюджетных назначений.
Отчёт об исполнении сметы расходов за 2024 год.
(руб.)
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов По
ЭКР Кассовые расходы
Заработная плата 211 1382581,6
Начисления на з/плату 213 427247,46
Услуги связи 221 59455,11
Коммунальные услуги 223 180014,95
Услуги по содержанию имущества 225 1246927,86
Прочие услуги 226 115938,6
Страхование 227 1476,0
Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы
251 2142900,0
Налоги, пошлины и сборы 291 5400,0
Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах 292 1200,0
Другие экономические санкции 295 7000,0
Иные расходы 296 15180,0
Увеличение стоимости основных средств 310 197300,0
Увеличение стоимости горюче — смазочных материалов 343 137122,68
Увеличение стоимости строительных материалов 344 16198,0
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 346 74871,0
ИТОГО 6010813,26
При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов:
292 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах) сумма 1200,0 руб.
295 (Другие экономические санкции) сумма 7000,0 руб.
Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи являются неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 8200,0 руб.
4.2 Муниципальные программы, анализ их исполнения
Согласно представленного реестра муниципальных программ в 2024 году в МО Красноборское сельское поселение действовала 1 муниципальная программа:
- «Развитие благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2021 — 2025 годы».
Фактическое исполнение муниципальной программы составило 72,1%, при плане 324,4 тыс. рублей, исполнено 233,7 тыс. руб.
4.4. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности
По данным баланса и сводной формы по дебиторской задолженности (формы 0503130, 0503169) дебиторская задолженность по бюджету МО Красноборское сельское поселение на 01.01.2024 года составляет 226,8 тыс. рублей, в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам» в сумме 225,9 тыс. рублей, по счёту 02060000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 0,9 тыс. рублей, на 01.01.2025г. составила в сумме 164,9 тыс. руб. в том числе по счету 02050000 «Расчёты по доходам» в сумме 154,9 тыс. рублей, по счёту 02090000 «Расчёты по ущербу и иным доходам» в сумме 4.1 тыс. руб., по счёту 02060000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 5,9 тыс. руб.
В целом по бюджету МО «Красноборское сельское поселение» отмечается уменьшение дебиторской задолженности на 71,9 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по муниципальному образованию Красноборское сельское поселение по состоянию на 01.01.2024г. составила в сумме 50,7 тыс. руб. в т. ч. Расчёты по доходам (205.00) в сумме 40,9 тыс. руб., Расчеты по принятым обязательствам (302.00) в сумме 5,5 тыс.руб., Расчеты по платежам в бюджеты (303 00) в сумме 4,3 тыс. руб.
Кредиторская задолженность на 01.01.2025г. составила в сумме 47,0 тыс. руб. в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам» в сумме 43,2 тыс. рублей, Расчеты по принятым обязательствам (302.00) в сумме 3,8 тыс. руб.
По бюджету наблюдается уменьшение кредиторской задолженности на 3,7 тыс. руб.
5.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» от 22.12.2023г. № 6/26 «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2024 год» утверждён предельный размер дефицита бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей. В связи с вносимыми изменениями утверждён дефицит бюджета в сумме 807,2 тыс. руб., фактически профицит в сумме составляет 53,7 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2025г. установлен решением Совета депутатов от 22.12.2023г. № 6/26 «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2024 год» в сумме 0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Красноборское сельское поселение» на 01.01.2026г. задолженности не имеет.
Выводы:
1. Бюджет муниципального образования Красноборское сельское поселение на 2024 год утвержден решением Совета депутатов муниципального образования Красноборское сельское поселение от 22.12.2023г. № 6/26 «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2024 год» по доходам в сумме 5097,15542 тыс. рублей и расходам в сумме 5097,15542 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2025 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.
В течение 2024 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2024 год на 01.01.2025 года составили по доходам 6113,28513 тыс. рублей и по расходам 6920,48513 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения - 807,2 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 1016,12971 тыс. руб. (119,9% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличены на сумму 1823,32971 тыс. руб.(135,8% к первоначально утвержденному плану).
2. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Красноборское сельское поселение за 2024 год представлен в Контрольно-счётную палату муниципального образования «Тереньгульский район» в установленные сроки.
3. Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2025 года составила 857,3 тыс. руб. (на 01.01.2024 года – 813,6 тыс. руб.).
4. Уточнённый план по доходам в целом за 2024 год (6113,3 тыс. рублей) выполнен на 99,2%, в том числе по собственным доходам –на 98,1%, по безвозмездным поступлениям –на 99,5%, фактическое исполнение бюджета поселения по доходам в сумме 6064,5 тыс. руб.
5. Бюджет поселения по расходам в целом за 2024 год выполнен на 86,95%. При уточнённом плане в сумме 6920,5 тыс. рублей, фактически произведено расходов на сумму 6010,8 тыс. рублей.
6. Бюджет МО Красноборское сельское поселение за 2024 год исполнен с профицитом бюджета в сумме 53,7 тыс. руб.
7. За счет средств бюджета произведены расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 8,2 тыс. руб.
Предложения
Рекомендовать Администрации МО «Красноборское сельское поселение»
1.по итогам исполнения бюджета МО «Красноборское сельское поселение» обеспечить увеличение доли планирования бюджета программно-целевым методом;
2.улучшить качество бюджетного планирования по доходам и расходам бюджета;
3.принять меры по устранению кредиторской и дебиторской задолженности и не допускать её образования;
4. проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала и усилению контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.
На основании вышеизложенного, Контрольно – счётная палата МО «Тереньгульский район» Ульяновской области делает следующий вывод:
Контрольно-счётная палата МО «Тереньгульский район» подтверждает представленный отчёт об исполнении бюджета МО Красноборское сельское поселение за 2024 год.
Предложить Совету депутатов муниципального образования Красноборское сельское поселение утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Красноборское сельское поселение за 2024 год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».