ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2024 год
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2024 год
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2025 год инспектором Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2024
финансовый год.
При подготовке заключения проанализированы годовой отчет и пояснительная записка об исполнении бюджета поселения за 2024 год.
В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2024 год» (с учетом внесенных изменений) и основных направлений бюджетной политики на 2024 год.
Цель проверки: определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности за 2024 год.
Объект проверки:
Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»
Тереньгульского района Ульяновской области;
Нормативная база для проведения проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;
- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;
- Приказ Минфина России от 29.11.2017 №209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
Срок проведения проверки: апрель 2025 года.
Содержание:
1. Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
2. Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.
2.2. Правильность отражения операций по исполнению бюджета.
2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования
3.1. Структура доходов. Анализ причин невыполнения плана по доходам, объемов дополнительно полученных доходов.
4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.
4.1. Анализ расходных статей бюджета.
4.2. Муниципальные программы, анализ их исполнения.
4.3. Порядок формирования и использования резервного фонда.
4.4. Осуществление контроля органом внешнего муниципального финансового контроля.
5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
6. Выводы и предложения.
Проверкой установлено
1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
Отчет об исполнении бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» за 2024 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 31.03.2025г., письмо Главы администрации муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» №63 от 31.03.2025г., что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроку.
Перечень представленных документов на проверку в Контрольно – счетную палату муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области соответствует статьям 264.1, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете
Решением Совета депутатов муниципального образования Подкуровское сельское поселение от 22.12.2023г. №4/18 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2024 год» по доходам в сумме 10336,35484 тыс. рублей и расходам в сумме 10336,35484 тыс. рублей. Установлен предельный размер муниципального долга на 01.01.2025 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.
В течение 2024 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2024 год на 01.01.2025 года составили по доходам 11154,64549 тыс. рублей и по расходам 13066,04549 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения - 1911,4 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 818,29065 тыс. руб. (107,9% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 2729,69065 тыс. руб. или на 126,4% к первоначально утвержденному плану).
Анализ принятых решений приведён в таблице №1:
т Таблица №1 (тыс.руб.)
№п/п Основные характеристики бюджета Первоначальный план 2024г. Уточнённый решение №12/45 от 20.12.2024г. Исполнено за 2024 год
1. Общий
объём доходов 10336,35484 11154,64549 10475,41051
2. Общий
объём расходов 10336,35484 13066,04549 12195,93620
3. Дефицит (профицит) бюджета 0,00 - 1911,4 -1720,52569
2.2 . Правильность отражения операций по исполнению бюджета
Отражение операций по исполнению бюджета соответствует утвержденной бюджетной классификации.
2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Подкуровское сельское поселение» по доходам за 2024 год
таблица 2
Наименование доходов Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб. Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. Исполнено в % к факту предшествующего финансового года Исполнено в % к плану анализируемого финансового года Структура, в %
Предшествующий финансовый год Анализируемый финансовый год
НДФЛ 621,4 1098,0 1265,4 203,6 115,2 12,9 28,7
Налог на имущество физических лиц 610,9 577,0 731,9 119,8 126,8 12,7 16,6
Земельный налог 3571,2 3450,0 2408,5 67,4 69,8 74,4 54,7
Единый сельскохозяйственный налог -0,03
Налоговые доходы 4803,5 5125,0 4405,8 91,7 86,0 88,6 89,5
Доходы от аренды имущества 453,9 190,8 149,7 33,0 78,4 73,4 28,8
Доходы от платных услуг и компенсации затрат государства 164,9 57,6 178,7 108,4 310,2 26,6 34,4
Инициативные платежи 184,5 191,0 36,8
Неналоговые 618,8 432,9 519,4 83,9 120,0 11,4 10,5
Итого собственных доходов 5422,3 5557,9 4925,2 90,8 88,6 56,6 47,0
Безвозмездные поступления 4153,8 5596,7 5550,2 133,6 99,2 43,4 53,0
Всего доходов 9576,1 11154,6 10475,4 109,4 93,9 100,0 100,0
Согласно отчёту, бюджет МО «Подкуровское сельское поселение» в 2024 году исполнен по доходам в сумме 10475,4 тыс. руб., т.е. на 101,3% от первоначального бюджета. Уточненный план бюджета по доходам в целом исполнен на 93,9%. Исполнение уточненного бюджета в части собственных доходов составило 88,6%: при плане доходов в сумме 5557,9 тыс. руб., фактическое выполнение составило 4925,2 тыс. руб. Темп роста налоговых и неналоговых доходов к уровню 2023 года составил 90,8%, уменьшение поступлений на сумму 497,1 тыс. руб. Исполнение уточнённого годового плана безвозмездных поступлений составило 99,2%: при плане 5596,7 тыс. рублей, фактически поступило 5550,2 тыс. рублей.
Темп роста безвозмездных поступлений к уровню исполнения 2023 года составил 133,6%, увеличение поступлений на 1396,4 тыс. рублей.
Сумма остатков по кассовому исполнению бюджета поселения на 01.01.2025 года составила 198,4 тыс. руб. (на 01.01.2024 года – 1918,9 тыс. руб.).Остаток сложился за счёт собственных средств в сумме 173,7 тыс. руб., межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (дорожный фонд) — 18,2 тыс. руб. и софинсирования мероприятий в рамках реализации проектов развития муниципальных образований, подготовленных на основе местных инициатив граждан — 6,5 тыс. руб. Таким образом, сумма остатков собственных средств, для внесения в бюджет МО «Подкуровское сельское поселение» 2024 года составляет 173,7 тыс. руб.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета
муниципального образования
Собственные доходы за 2024 год исполнены меньше уточненных назначений на 632,7 тыс. руб. или на 88,6% в том числе:
- «Налоговые доходы» меньше уточненных назначений на 719,2 тыс. руб. или на 86,0%;
- «Неналоговые доходы» выше уточненных назначений на 86,5 тыс. руб. или на 120,0%.
4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
4.1. Анализ расходных статей бюджета
Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Первоначально общий объем расходов бюджета на 2024 год утвержден в сумме 10336,35484 тыс. руб., в процессе уточнения расходов бюджета в течение 2024 года расходы увеличены на сумму 2729,69065 тыс. руб. (уточнённый план составил 13066,04549 тыс. руб.) Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов.
При уточнённом плане 13066,04549 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 12195,9362 тыс. руб. или 93,3%.
Расходы бюджета муниципального образования в 2024 году обеспечены собственными доходами на 40,4% (в 2023 году –на 59,1%).
Таблица №3
Наименование МО Фактические расходы Фактические собственные доходы % обеспеченности
собственными доходами
МО Подкуровское сельское поселение
12195,9
4925,2
40,4
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Подкуровское сельское поселение» по расходам за 2024 год
таблица4
Наименование расходов Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб. Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. Исполнено в % к факту предшествующего финансового года Исполнено в % к плану анализируемого финансового года Структура, в %
Предшествующий финансовый год Анализируемый финансовый год
Общегосударственные вопросы 0100 2849,1 3441,2 3381,3 118,7 98,2 31,1 27,7
Национальная оборона 0200 264,7 334,7 326,1 123,2 97,4 2,9 2,7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 37,1 190,0 0,0 0,4
Национальная экономика 04 00 1505,8 1487,5 98,8 12,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 2865,8 1603,9 1087,9 38,0 67,8 31,3 8,9
Культура кинематография 0800 3130,9 5958,1 5890,8 188,2 98,9 34,1 48,3
Социальная политика 1000 22,3 22,3 22,3 100,0 100,0 0,2 0,2
Физическая культура и спорт 11 00 10,0 0,0
Итого расходов 9169,9 13066,0 12195,9 133,0 93,3 100,0 100,0
Расходная часть бюджета за 2024 год исполнена в сумме 12195,9 тыс. рублей или на 93,3% от уточнённых бюджетных назначений.
Отчёт об исполнении сметы расходов за 2024г. (руб.)
таблица 5
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов По
ЭКР Кассовые расходы
Заработная плата 211 4136551,68
Начисления на з/плату 213 1249238,71
Услуги связи 221 79966,3
Транспортные услуги 222 14400,0
Коммунальные услуги 223 811287,0
Услуги по содержанию имущества 225 4453006,46
Прочие услуги 226 331387,04
Страхование 227 3246,54
Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы
251 146000,0
Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме 264 22251,24
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 266 8541,03
Налоги, пошлины и сборы 291 6136,0
Увеличение стоимости основных средств 310 400890,0
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов 343 295174,65
Увеличение стоимости строительных материалов 344 40843,67
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 346 197015,88
ИТОГО 12195936,2
4.2 Муниципальные программы, анализ их исполнения
Согласно представленного реестра муниципальных программ в 2024 году в МО Подкуровское сельское поселение были запланированы к реализации 5 муниципальных программ:
- «Развитие благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования « Подкуровское сельское поселение» на 2021 — 2025 годы»;
- Содействие занятости населения муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2023 — 2025 годы»;
- «Формирование комфортной среды в муниципальном образовании «Подкуровское сельское поселение» на 2023- 2027 годы»;
- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на территории муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2023 — 2025 годы»;
- «Культура муниципального образования «Подкуровское сельское поселение».
4 муниципальные программы не нашли свое фактическое отражение в бюджете.
Исполнение по программе «Культура муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» составило в сумме 5823,16694 тыс. рублей.
4.4. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности
По данным баланса и сводной формы по дебиторской задолженности (формы 0503130, 0503169) дебиторская задолженность по бюджету МО Подкуровское сельское поселение на 01.01.2024 года составляет 3593,9 тыс. рублей, в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам в сумме 1282,1 тыс. рублей, по счёту 206.00 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 21,4 тыс. руб. и по счёту 02090000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» 2290,4 тыс. рублей.
на 01.01.2025г. составила в сумме 3816,5 тыс. руб. в том числе 02050000 «Расчёты по доходам в сумме 1232,0 тыс. рублей, по счёту 02060000 «Расчеты по выданным авансам» сумма 399,6 тыс. руб., и по счёту 02090000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» 2184,9 тыс. рублей.
В целом по бюджету МО «Подкуровское сельское поселение» отмечается увеличение дебиторской задолженности на 222,6 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по муниципальному образованию Подкуровское сельское поселение по состоянию на 01.01.2024г. составила в сумме 152,0 тыс. руб. в т. ч. Расчёты по доходам (205.00) в сумме 143,2 тыс. руб., Расчеты по платежам в бюджет (303 00) в сумме 7,6 тыс. руб., Расчеты по принятым обязательствам (302 00) в сумме 1,2 тыс. руб.
Кредиторская задолженность на 01.01.2025г. составила в сумме 206,8 тыс. руб. в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам в сумме 119,5 тыс. рублей, Расчеты по принятым обязательствам (302 00) в сумме 87,3тыс. руб.
По бюджету наблюдается увеличение кредиторской задолженности на сумму 54,8 тыс. рублей.
4.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Решением Совета депутатов муниципального образования Подкуровское сельское поселение от 22.12.2023г. №4/18 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2024 год» утверждён предельный размер дефицита бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей. В связи с вносимыми изменениями утверждён дефицит бюджета в сумме 1911,4 тыс. руб., фактически дефицит в сумме составляет 1720,5 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.20234. установлен решением Совета депутатов муниципального образования Подкуровское сельское поселение от 22.12.2023г. №4/18 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2024 год» в сумме 0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Подкуровское сельское поселение» на 01.01.2025г. задолженности не имеет.
Выводы:
1. Бюджет муниципального образования Подкуровское сельское поселение на 2024 год утвержден решение Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 22.12.2023г. №4/18 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2024 год» по доходам в сумме 10336,35484 тыс. рублей и расходам в сумме 10336,35484 тыс. рублей. Установлен предельный размер муниципального долга на 01.01.2025 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.
В течение 2024 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2024 год на 01.01.2025 года составили по доходам 11154,64549 тыс. рублей и по расходам 13066,04549 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения - 1911,4 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 818,3 тыс. руб. (107,9% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 2729,7 тыс. руб. или на 126,4% к первоначально утвержденному плану).
2. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Подкуровское сельское поселение за 2024 год представлен в Контрольно-счётную палату муниципального образования «Тереньгульский район» в установленные сроки.
3.Сумма остатков по кассовому исполнению бюджета поселения на 01.01.2025 года составила 198,4 тыс. руб. (на 01.01.2024 года – 1918,9 тыс. руб.).
4. Уточнённый план по доходам в целом за 2024год (11154,6 тыс. рублей) выполнен на 93,9%, в том числе по собственным доходам –на 88,6%, по безвозмездным поступлениям –на 99,2%, фактическое исполнение бюджета поселения по доходам в сумме 10475,4 тыс. руб.
5. Бюджет поселения по расходам в целом за 2024 год выполнен на 93,3%. При уточнённом плане в сумме 13066,0 тыс. рублей, фактически произведено расходов на сумму 12195,9 тыс. рублей.
6. Бюджет МО Подкуровское сельское поселение за 2024 год исполнен с дефицитом бюджета в сумме 1720,5 тыс. руб.
Предложения
Рекомендовать Администрации МО «Подкуровское сельское поселение»:
1.по итогам исполнения бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» обеспечить увеличение доли планирования бюджета программно-целевым методом;
2.улучшить качество бюджетного планирования по доходам и расходам бюджета;
3.принять меры по устранению кредиторской и дебиторской задолженности и не допускать её образования;
4. проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала и усилению контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.;
На основании вышеизложенного, Контрольно – счётная палата МО «Тереньгульский район» Ульяновской области делает следующий вывод:
Контрольно-счётная палата МО «Тереньгульский район» подтверждает представленный отчёт об исполнении бюджета МО Подкуровское сельское поселение за 2024 год.
Предложить Совету депутатов муниципального образования Подкуровское сельское поселение утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Подкуровское сельское поселение за 2024 год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».