Заключение на проект постановления администрации МО «Тереньгульский район» «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 1 квартал 2025 года».
Заключение на проект постановления администрации МО «Тереньгульский район» «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 1 квартал 2025 года».
Мною, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Тереньгульский район» Айзаровой Т.Н. изучен отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 1 квартал 2025 года и подготовлено настоящее заключение.
Заключение подготовлено в соответствии с нормами подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетного кодекса Российской Федерации и плана работы Контрольно - счетной палаты МО «Тереньгульский район» на 2025 год, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты МО «Тереньгульский район» 25 декабря 2024 года.
При подготовке Заключения на отчет Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Тереньгульский район» проведен анализ фактического исполнения бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» по отношению к годовым бюджетным назначениям.
Первоначально, решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 19.12.2024 № 17/98 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы» был утвержден общий объем доходов бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в сумме 599639,10867 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в сумме 599639,10867 тыс. рублей, бездефицитный. Требование нормативных актов местной администрации об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики о сбалансированности бюджета выполнено.
По состоянию на 1 апреля 2025 года в утвержденный бюджет изменения вносились 2 раза: решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 27.02.2025 № 19/04 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы», решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 26.03.2025 №20/09 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы», а также внесены 1 раз изменения на основании приказа МУ Финансовый отдел МО «Тереньгульский район» от 27.03.2025 №8-пр, «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027годов».
Доходная часть бюджета утверждена в сумме 685415,1912 тыс. рублей, расходная 695534,7932 тыс. рублей. Дефицит бюджета утвержден в сумме 10119,602 тыс. рублей, в том числе за счет остатков средств на счете по состоянию на 01.01.2025 года в сумме 10119,602 тыс. рублей.
Плановые показатели, отраженные по состоянию на 01.04.2025 года в отчете об исполнении бюджета за 1 квартал 2025 года соответствуют объему доходов и расходов, утвержденных решением Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 26.03.2025 №20/09 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы», а также приказа МУ Финансовый отдел МО «Тереньгульский район» от 27.03.2025 №8-пр, «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027годов».
Согласно отчетным данным за 1 квартал 2025 года бюджет района по доходам исполнен в сумме 131812,3 тыс. рублей, что составляет 19,2% к утвержденным годовым назначениям, по расходам — 121290,739 тыс. рублей, что составляет 17,3% к утвержденным годовым назначениям.
Таблица сравнения фактических и плановых показателей доходной и расходной частей бюджета отраженных в отчете об исполнении бюджета за 3 месяца 2025 года, с назначениями утвержденными решением Совета депутатов «О бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы» с изменениями и с назначениями, отраженными в бюджетной росписи.
Таблица №1, тыс. рублей
Наименование
показателей Показатели, утвержденные Решением Совета депутатов Фактические
показатели отраженные в отчете (приложение 1 и 2) Фактические показатели бюджета, указанные в отчете (приложение 4) Разница
От 19.12.2024 №17/98
первонач. план От26.03.2025 №20/09, приказ №8-пр от 27.03.2025г
изменён. план
Доходы 599639,10867 685415,1912 131812,3 131812,3 0,0
расходы 599639,10867 695534,7932 121290,73903 121290,73903 0,0
дефицит (профицит) 0 - 10119,602 +10521,54814 0,0
За период январь – март 2025 года в бюджет МО «Тереньгульский район» поступило доходов в сумме 131812,3 тыс. рублей в том числе безвозмездные поступления получены в сумме 119452,9 тыс. рублей, что составляет 19,2% к годовому плану.
Собственные доходы поступили в сумме 12359,4 тыс. рублей, что составляет 107,2% к плану за 1 квартал и 22,3% к годовому плану, к аналогичному периоду прошлого года поступило больше на 523,8 тыс. руб.
Основными налоговыми составляющими бюджета района являются:
- НДФЛ - удельный вес – 40,5%;
- акцизы на нефтепродукты – 22,6%;
- налоги на совокупный доход взимаемый – 14,7%.
1. В структуре собственных доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 40,5%. За январь - март 2025 года поступило налога в сумме 5006,1 тыс. рублей, что меньше плановых назначений на 252,8 тыс. руб. или выполнение к плану составляет 95,2%, к уровню соответствующего периода прошлого года выполнение составляет 107,7%.
2. Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 2797,6тыс. рублей при плановых назначениях 2749,8 тыс. рублей или выполнение составило 101,7%. К уровню соответствующего периода прошлого года выполнение составляет 106,3%.
3. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за январь – март 2025 года поступил в сумме 991,9 тыс. рублей при плане 678,7 тыс. рублей или план выполнен на 146,1%. К уровню соответствующего периода прошлого года получено больше на 478,7 тыс. рублей.
4. Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 86,8 тыс. рублей.
5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения за январь - март текущего года поступил в сумме 734,7тыс. рублей, при плане 735,4 тыс. рублей, или план не выполнен на 0,7 тыс. руб., к уровню соответствующего периода прошлого года поступило больше на 242,1 тыс. рублей.
6. Налог на добычу полезных ископаемых за 3 месяца текущего года поступил в сумме 659,5 тыс. рублей при плановых назначениях 658,5 тыс. рублей или план выполнен на 100,2%, к аналогичному периоду прошлого года поступило меньше на 760,7 тыс. рублей.
7. Госпошлины получено в размере 994,0 тыс. рублей при плане 682,6 тыс. рублей или план выполнен на 145,6%. К соответствующему периоду прошлого года поступило больше на 747,8 тыс. рублей.
8. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили в сумме 416,9 тыс. рублей при плановых назначениях 592,2 тыс. рублей или план выполнен на 70,4%:
- доходы от сдачи в аренду земельных участков поступили в сумме 392,7 тыс. рублей при плановых назначениях 592,2 тыс. рублей, план выполнен на 66,3% и больше соответствующего периода прошлого года на 28,1 тыс. рублей.
- доходы от использования имущества поступили в сумме 24,2 тыс. рублей или поступило больше плана на 24,2 тыс. рублей. К аналогичному периоду 2024 года поступило больше на 17,9 тыс. рублей.
9. Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 месяца 2025 года поступило в сумме 110,8 тыс. рублей к уровню 2024 года поступило больше на 86,4 тыс. рублей.
10. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов за январь – март 2025 года поступили в сумме 321,5 тыс. рублей при плановых назначениях 0,0 тыс. рублей, в том числе:
- доходы от оказания платных услуг поступили в сумме 37,7 тыс. рублей при плане 0,0 тыс. рублей. К уровню соответствующего периода прошлого года поступило больше на 359,9 тыс. рублей.
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов поступили в сумме 283,8 тыс. рублей. Поступило возмещение затрат за отопление
11. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за январь – март 2025 года поступили в сумме 136,2 тыс. рублей, что больше плана на 116,2 тыс. рублей и больше уровня соответствующего периода прошлого года на 90,9 тыс. рублей.
12. Штрафы, санкции, возмещение ущерба за 3 месяца текущего года поступили в сумме 109,1 тыс. рублей при плане 51,0 тыс. рублей, или план выполнен на 213,9% и меньше аналогичного периода прошлого года на 42,9тыс. рублей .
Кассовый расход за январь-март 2025 года составил 121290,73903 тыс. рублей. Бюджетные назначения исполнены на 100,0% от плана 3 месяца и 17,4 % от годовой суммы назначений.
В общем объёме расходов за 1 квартал 2025 года наибольший удельный вес занимают расходы социального блока (Образование, Социальная политика, Культура) –79,8%; общегосударственные вопросы – 11,5 %, межбюджетные трансферты – 3,49%.
Отраслевая структура расходов бюджета МО «Тереньгульский район»
таблица № 2 (тыс. руб.)
Наименование Уточненный годовой
план на 01.04.2025г % соотношение План на 1 квартал 2024 г. Исполнено за
1 квартал 2025 г. % соотношение % исполнения за 1 квартал 2025г.
Общегосударственные
вопросы 67306,9 9,7 13912,7 13912,7 11,5 100,0
Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность 5584,8 0,8 1335,8 1335,8 1,1 100,0
Национальная экономика 65181,2 9,4 3237,2 3237,2 2,7 100,0
Жилищно-коммунальное
хозяйство 5559,1 0,8 1156,0 1156,0 0,9 100,0
Образование 460951,0 66,3 82613,3 82613,3 68,1 100,0
Культура и кинематография 45754,8 6,5 10005,8 10005,8 8,2 100,0
Здравоохранение
Социальная политика 20151,2 2,9 4224,1 4224,1 3,5 100,0
Физическая культура и спорт 3216,4 0,5 54,8 54,8 0,1 100,0
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации 21829,4 3,1 4751,0 4751,,0 3,9 100,0
Итого расходов 695534,8 100,0 121290,7 121290,7 100,0 100,0
Выводы: Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2025 года соответствует нормам бюджетного законодательства. При исполнении бюджета за 1 квартал 2025 года основные принципы бюджетной системы Российской Федерации муниципальным образованием «Тереньгульский район» соблюдены.
Предложения:
Контрольно — счетная палата рекомендует, принять проект Постановления администрации муниципального образования «Тереньгульский район» «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 1 квартал 2025 года» и направить в Совет депутатов для сведения.
Председатель Контрольно - счетной
палаты МО «Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова