МО "Тереньгульский район"
Муниципальное образование "Тереньгульский район"

Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка реализации проектов развития муниципального образования подготовленных на основе местных инициатив граждан, ограждение кладбища в р.п. Тереньга»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования  «Тереньгульский район»  Ульяновской области на 2025 год.
2. Цель проверки:  проверка соблюдения законодательства при использовании средств областного и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий проекта народных инициатив.
3. Предмет проверки: средства областного и местного бюджетов, законодательные, нормативные и правовые акты МО «Тереньгульский район», финансовые и бухгалтерские документы.
4. Объекты проверки: муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области
муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство»
5. Проверяемый период  -  2024г.
6. Срок проведения проверки: с 12 мая по 30 мая 2025 года.
7. Общая сумма проверенных средств составила  2969,5 тыс. руб. 
8. В ходе проведения контрольного мероприятия были выявлены 4 нарушения на сумму 2325,3 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:
                   2 нарушения на сумму 2325,3 тыс. рублей,
                   2 нарушения без суммового выражения.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия суммовые нарушения:

Группа нарушений / 1 /: Нарушения при формировании и исполнении бюджетов. Нарушения в ходе исполнения бюджетов — 1 нарушение на сумму 60,0 тыс. рублей.

Вид нарушения / 1.2.9 /: Несоблюдение требований по зачислению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации — 1 нарушение на сумму 60,0 тыс. рублей:
1. В нарушение  ст.28, ст.38.2. Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, денежные средства в размере 60,0 тыс. рублей, полученные от реализации старого забора, не были проведены через бюджет МО «Тереньгульское городское поселение». Принцип единства кассы определяет обязательное зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых расходов с единого счета бюджета.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности — 1 нарушение на сумму 2265,3 тыс. рублей.

Вид нарушения / 2.11. /: Нарушение требований, предъявляемых к правилам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета — 1 нарушение на сумму 2265,3 тыс. рублей:

1. В нарушение  п. 3 Инструкции 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению",  п.9 Приказа Минфина России от 16.12.2010 N 174н, п.7,8,10 Приказа Минфина России от 31.12.2016 №257-н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", п.3.3. Учётной политики МБУ «Благоустройство», утвержденной приказом МБУ «Благоустройство» МО «Тереньгульское городское поселение» от 09.01.2025г. №2, отсутствие в Балансе государственного (муниципального) учреждения МБУ «Благоустройство» (ф.0503730) по состоянию на 01 января 2025 года ограждения кладбища на сумму 1803,6 тыс. рублей, бункеров в количестве 6 штук в сумме 297,5 тыс. рублей и площадок для установки бункеров в количестве 3 штук на сумму  164,2 тыс. рублей. Ограждение кладбища, бункера и площадки для установки бункеров не отражены как основные средства на счете 101.00 в бухгалтерском учете на 01.01.2025 года. Не отражение в Балансе вышеперечисленных основных средств на общую сумму 2265,3 тыс. рублей повлекло уменьшение актива по строке 010 на 2265,3 тыс. рублей. С учетом данных сооружений строка 010 «Основные средства» баланса ф.0503730 по состоянию на 01.01.2025 года должна составлять 20290557,81 рублей, вместо 18025263,44 рублей, искажение строки 010 «Основные средства» баланса ф.0503730 в 1,1 раза ( 20290557,81 руб.: 18025263,44 руб.). В следствии занижения суммы по коду строки 010 «Основные средства»  на 2265,3 тыс. рублей привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате  на 6,1% (усматриваются признаки административного правонарушения п. 4 ст.15.15.6).

Выявленные в ходе контрольного мероприятия не суммовые нарушения:

Группа нарушений / 4 /: Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц — 2 нарушения
Вид нарушения / 4.10. /: Нарушения порядка формирования контрактной службы, назначения контрактного управляющего (их отсутствие)—1 нарушение:
1. В нарушение п.6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013  № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактный управляющий назначен на должность не имея высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок. 
Вид нарушения / 4.44. /: Нарушения условий исполнения контрактов (договоров), в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту (договору)—1 нарушение:
1. в нарушении ст. 34 Федерального закона   от 05.04.2013 года №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», нарушен срок оплаты по контракту – срок более 7 рабочих дней. 

9. Возражений или замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступало.

          10. Выводы:
В ходе проверки выявлены нарушения требований, предъявляемых к правилам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.

11.      Предложения:
С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального Закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований направлено:
1.представление  Главе Администрации МО «Тереньгульский район» и директору МБУ «Благоустройство»;
2. составлен административный протокол по п.4 ст.15.15.6 КоАП РФ;
3.акт проверки направить в прокуратуру Тереньгульского  района;
4.отчет о контрольном мероприятии будет рассмотрен на  заседании комиссии по бюджету и экономической политике Совета депутатов МО «Тереньгульский район», размещен на сайте МО «Тереньгульский район».
5. информация  будет размещена в  информационном бюллетене «Вестник района.
 

Опубликовано
07.07.2025
Изменено
07.07.2025

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике