МО "Тереньгульский район"
Муниципальное образование "Тереньгульский район"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Михайловское сельское поселение» за 2024 год

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Михайловское  сельское поселение» за 2024 год

На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от   07 февраля 2011года № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных  органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2025 год  председателем  Контрольно-счётной  палаты МО «Тереньгульский  район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования  «Михайловское сельское  поселение» за 2024 4финансовый год.
При подготовке заключения проанализированы годовой отчет и пояснительная записка об исполнении бюджета поселения за 2024год.
    В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Михайловское сельское поселение»  на 2024 год» (с учетом внесенных изменений) и основных направлений бюджетной политики на 2024 год. 
   Цель проверки: определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности за 2024 год.
     Объект проверки: Администрация муниципального образования «Михайловское сельское поселение" Тереньгульского района Ульяновской области;
    Нормативная база для проведения проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н; 
- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов),  органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н; 
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.
 - Приказ Минфина России от 29.11.2017 №209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
Срок проведения проверки: апрель 2025года.

Содержание:
     1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
     2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
     2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.
          2.2. Правильность отражения операций  по исполнению бюджета.
2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам. 
3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования
  3.1. Структура доходов. Анализ причин невыполнения плана по  доходам, объемов дополнительно полученных доходов.
4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.
4.1. Анализ расходных статей бюджета.
4.2. Муниципальные программы, анализ их исполнения.
4.3. Порядок формирования и использования резервного фонда. 
4.4. Осуществление контроля органом внешнего  муниципального финансового контроля.
         5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Выводы и предложения

Проверкой установлено
1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования
и материалов к нему
Отчет об исполнении бюджета МО «Михайловское сельское поселение» за 2024 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 27.03.2025г., письмо Главы администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» №43 от 20.03.2025г., что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  сроку. 
Перечень представленных документов на проверку в Контрольно – счетную палату муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области соответствует статьям 264.1, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в проекте решения об исполнении бюджета  за отчётный финансовый год  с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, в представленном проекте отсутствует  сумма дефицита (профицита) бюджета. 
   2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете   
           
   Решением Совета депутатов муниципального образования Михайловское сельское поселение от 22.12.2023г. №5/21 «О бюджете муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на 2024 год» утверждены доходы в сумме 6182,39894 тыс. рублей и расходы в сумме 6182,39894 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,00 тыс. руб.  Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2025 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей (с изменениями № 6/25 от 28.02.2024г.; №8/31 от 26.04.2024г.; №10/36 от 12.07.2024г.; №12/39 от 06.09.2024г., 25.10.2024г. №13/42, 20.12.2024г. №16/51) утверждены основные характеристики бюджета по доходам в сумме 8491,73224тыс. руб., по расходам в сумме 8653,13224 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 161,4 тыс. руб. 
     В течение 2024 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2024 год на 01.01.2025 года составили по доходам 8491,73224 тыс. рублей и по расходам 8653,13224 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения  - 161,4 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 2309,3333тыс. Руб. (137,4% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 2470,7333 тыс. руб.(140,0% к первоначально утвержденному плану). 
В процессе исполнения бюджета муниципального образования Михайловское сельское поселение в 2024 году было принято 6 решений Совета депутатов «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Михайловское сельское поселение  на 2024 год».  
  Анализ принятых решений приведён в таблице №1:  
Таблица №1 (тыс.руб.)
№п/п    Основные характеристики бюджета    Первоначальный план 2024г.    Уточнённый  решение  №16/51 от 20.12.2024г.    Исполнено за 2024 год
1.    Общий 
объём доходов    6182,39894     8491,73224    8516,06654
2.    Общий 
объём расходов    6182,39894    8653,13224    8583,77023
3.    Дефицит (профицит) бюджета    0,00    - 161,4    -67,70369

2.2 . Правильность отражения операций по исполнению бюджета
Отражение операций по исполнению бюджета соответствует утвержденной бюджетной классификации.
            2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам 
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.


Анализ исполнения  бюджета муниципального образования
«Михайловское сельское поселение» по доходам за 2024год 
(согласно  предоставленной годовой отчётности)
                                                                                                    таблица 2
                    
Наименование доходов    Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб.    Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб.    Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.    Исполнено в % к факту предшествующего финансового года    Исполнено в % к плану анализируемого финансового года    Структура, в %
                        Предшествующий финансовый год    Анализируемый финансовый год
НДФЛ    275,9    244,0    288,4    104,5    118,2    52,8    55,9
Единый сельскохозяйственный налог    8,4    4,5    9,1    108,3    202,2    1,6    1,8
Налог на имущество физических лиц    42,7    33,5    46,2    108,2    137,9    8,2    8,9
Земельный налог    195,7    176,0    172,7    88,2    98,1    37,4    33,4
Налоговые    522,7    458    516,4    98,8    112,8    92,3    79,5
Доходы от аренды имущества    32,1    31,7    33,2    103,4    104,8    74,0    24,9
 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства    11,3                    26,0    
Инициативные платежи        98,6    100,1                75,1
Неналоговые    43,4    130,3    133,3    307,1    101,6    7,7    20,5
Итого собственных доходов    566,1    588,3    649,7    114,8    110,4    10,4    7,6
Безвозмездные поступления    4880,1    7903,5    7866,4    161,2    99,5    89,6    
Всего доходов    5446,2    8491,8    8516,1    156,4    100,3    100,0    100

Согласно отчёту, бюджет МО «Михайловское сельское поселение» в 2024 году исполнен по доходам в сумме 8516,1 тыс. руб., т.е. на 137,7% от первоначального бюджета. Уточненный план бюджета по доходам в целом исполнен на 100,3%. К первоначально утвержденному бюджету  больше на 2333,7 тыс. рублей, в том числе собственных доходов поступило больше на 160,0 тыс. рублей, а безвозмездные поступления  поступили на 2173,7 тыс. рублей больше. Исполнение уточненного бюджета в части собственных доходов составило 110,4%:  при плане  доходов  в сумме 588,3 тыс. руб., фактическое выполнение составило 649,7 тыс. руб.  Темп роста налоговых и неналоговых доходов к уровню 2023 года составил 114,8%, увеличение поступлений на сумму 83,6тыс. руб. Исполнение уточнённого годового плана безвозмездных поступлений составило 99,5%: при плане  7903,5тыс.рублей, фактически поступило 7866,4тыс.рублей.
Темп роста безвозмездных поступлений к уровню исполнения 2023 года составил 161,2%, увеличение поступлений на  2986,3 тыс. рублей.
Сумма остатков по кассовому исполнению бюджета поселения на 01.01.2025года составила 93,7 тыс. руб. (на 01.01.2024 года –161,4 тыс. руб.). Остаток сложился за счёт собственных средств. Таким образом, сумма остатков собственных средств, для внесения в бюджет МО «Михайловское сельское поселение» 2025 года составляет 93,7 тыс. руб.

    

3. Анализ исполнения доходной части бюджета 
муниципального образования

Собственные доходы за 2024 год исполнены больше уточненных назначений на 61,4 тыс. руб. или на 110,4% в том числе:
     - «Налоговые доходы» выше уточненных назначений на 58,4 тыс. руб. или на 112,8%;
- «Неналоговые доходы» выше уточненных назначений на 3,0 тыс. руб. или на 101,6%.


4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
4.1. Анализ расходных статей бюджета

Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Первоначально общий объем расходов бюджета на 2024 год утвержден в сумме 6182,39894  тыс. руб., в процессе уточнения расходов бюджета в течение 2024 года расходы увеличены на сумму 2470,7333тыс. руб.(уточнённый план составил 8653,13224  тыс. руб.) Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов.
При уточнённом плане 8653,13224 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 8583,77023 тыс. руб. или  99,2%.

Расходы бюджета муниципального образования в 2024 году обеспечены собственными доходами на 7,6% (в 2023 году –на 10,1%).
Таблица №3
Наименование МО    Фактические расходы    Фактические собственные доходы    % обеспеченности
собственными доходами

МО Михайловское сельское поселение    
8583,8
    
649,7
    
7,6

Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Михайловское сельское поселение» по расходам за 2024 год
                                                                                                     
таблица 4
Наименование расходов    Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб.    Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб.    Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.    Исполнено в % к факту предшествующего финансового года    Исполнено в % к плану анализируемого финансового года    Структура, в %
                        Предшествующий финансовый год    Анализируемый финансовый год
                            
Общегосударственные вопросы  0100    2364,4    2737,9    2704,6    114,4    98,8    42,2    31,5
Национальная оборона 0200    110,3    134,7    127,9    116,0    95,0    2,0    1,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300    25,8                    0,5    
Национальная экономика 0400    481,7    722,6    722,6    150,0    100,0    8,6    8,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500    5,1    1768,8    1739,5        98,3    0,1    20,3
Культура  кинематография 0800    2486,1    3060,7    3060,7    123,1    100,0    44,3    35,7
Социальная политика 1000    133,0    228,5    228,5    171,8    100,0    2,3    2,7
Итого расходов    5606,4    8653,1    8583,8    153,1    99,2    100,0    100

      Расходная часть бюджета за 2024 год  исполнена в сумме 8583,8 тыс. рублей или на 99,2% от уточнённых бюджетных назначений.

Отчёт об исполнении сметы расходов за 2024г.
                                                                                                                                        
                                                                                                                                                                                                         таблица 5 (руб.)
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов    По
ЭКР    Кассовые расходы                    
Заработная плата    211    1738097,54                    
Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме    212    1600                    
Начисления на з/плату    213    757736,21                    
Услуги связи    221    47203,44                    
Транспортные услуги    222    8111,15                    
Коммунальные услуги      223    79359,92                    
Услуги по содержанию имущества    225    1484218,81                    
Прочие услуги        226    185389,66                    
Безвозмездные перечисления некомерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство    246    789141,41                    
Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы    
251    3092000,0                    
Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам    264    228500,0                    
Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах
    292    28024,08                    
Налоги, пошлины и сборы    291    1000,0        
Другие экономические санкции    295    1908,34        
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов    343    77878,44        
Увеличение стоимости строительных материалов    344    1176,0        
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)    346    62425,23                    
ИТОГО        8583770,23                    

При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов 292 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах) расходы составили-  28,02408 тыс.  руб., по статье расходов 295 (Другие экономические санкции) в сумме 1,90834 тыс. руб. Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи являются неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 29,9 тыс. руб.

4.2 Муниципальные программы, анализ их исполнения

Согласно представленного реестра муниципальных программ в 2024 году и в первоначально принятом бюджете на 2024 год в МО «Михайловское сельское поселение» были запланированы к реализации 4 муниципальные программы:   
 1. МП «Содействие занятости населения» на территории МО «Михайловское сельское поселение» на 2023-2025гг.»;
 2. МП «Противопожарная безопасность МУ администрация МО «Михайловское сельское поселение» 2023-2025 годы»;
  3. МП «Энергосбережение и повышение энергоэффективности МО «Михайловское сельское поселение» 2024-2028годы»;
 4. МП «Развитие благоустройства территорий населенных пунктов в муниципального образования «Михайловское сельское поселение»  на 2024-2028 годы».
Фактическое исполнение в 2024 году по 1 муниципальной программе «Развитие благоустройства территорий населенных пунктов в муниципального образования «Михайловское сельское поселение»  на 2024-2028 годы» в сумме 1557,69692 тыс. рублей, три программы в 2024 году не нашли отражение в бюджете  МО «Михайловское сельское поселение».

                                                                                                    
 4.4. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

По  данным  баланса  и  сводной формы  по дебиторской задолженности (формы 0503130,  0503169) дебиторская  задолженность по бюджету МО Михайловское сельское поселение на 01.01.2024 года составляла 308,7 тыс. рублей, в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам»  в сумме 308,7 тыс. рублей, на 01.01.2025г. составила в сумме 221,2 тыс. руб. в том числе по счёту 205 «Расчёты по доходам»  в сумме 221,2тыс. рублей, в том числе просроченная 170,2 тыс. рублей. Дебиторская задолженность сложилась за счет:
- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений — 22,6тыс. рублей;
-Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений — 10,0 тыс. рублей;
-Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений  - 141,5 тыс. рублей;
- Аренда помещения МУК «Межпоселенческая библиотека» МО «Тереньгульский район» - 10,0 тыс. рублей;
- Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (остатки лимитов)  - 6,8 тыс. руб.;
- Иные межбюджетные трансферты ( остатки лимитов) — 30,4 тыс. руб.

 В целом по бюджету МО «Михайловское сельское поселение» отмечается уменьшение дебиторской задолженности на 87,5 тыс. руб.
Кредиторская задолженность  по  муниципальному образованию Михайловское сельское поселение по состоянию на 01.01.2024г. составила в сумме 924,5 тыс. руб. в т. ч. «Расчёты по доходам» (205.00) в сумме 23,7тыс. руб.,   «Расчеты по принятым обязательствам» (302.00) в сумме 662,4тыс.руб,. «Расчёты с бюджетом»  (303 00) в сумме 238,4 тыс. руб.
 Кредиторская задолженность на 01.01.2025 г. составила  в сумме 561,1 тыс. руб. в том     числе  по счёту 02050000 «Расчёты по доходам  в сумме 50,7 тыс. рублей,  Расчеты по принятым обязательствам (302.00) в сумме 432,7 тыс. руб., «Расчёты с бюджетом»  (303 00) в сумме 77,7 тыс. руб. По бюджету наблюдается уменьшение кредиторской задолженности на 363,4 тыс. руб.


5.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

    Решением Совета депутатов муниципального образования «Михайловское сельское поселение» от 22.12.2023г № 5/21 «О бюджете муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на 2024 год» утверждён предельный размер дефицита бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей. В связи с вносимыми изменениями  дефицит бюджета изменился и составляет в сумме 161,4тыс. руб.,  фактически дефицит в сумме составляет 67,7тыс. рублей.          
     Верхний предел муниципального долга на 01.01.2025г. установлен  решением Совета депутатов от 22.12.2023г №5/21 «О бюджете муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на 2024 год» в сумме  0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Михайловское сельское поселение» на 01.01.2025г. задолженности не имеет.
        
 Выводы:

    1. Бюджет  муниципального образования Михайловское сельское поселение   на 2024 год утвержден   решением Совета депутатов муниципального образования Михайловское сельское поселение от 22.12.2023г. №5/21 «О бюджете муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на 2024 год» утверждены  доходы в сумме 6182,39894 тыс. рублей и расходы в сумме 6182,39894 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,00 тыс. руб.  Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2025 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей (с учётом изменений) утверждены основные характеристики бюджета по доходам в сумме 8491,73224тыс. руб., по расходам в сумме 8653,13224 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 161,4 тыс. руб. 
     В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 2309,3333тыс. руб. (137,4% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 2470,7333 тыс. руб.(140,0% к первоначально утвержденному плану).  
    2. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Михайловское сельское поселение за 2024 год представлен в Контрольно-счётную палату муниципального образования «Тереньгульский район» в установленные сроки.
    3. Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2025года составил 93,7тыс. руб. (на 01.01.2024 года – 161,4тыс. руб.).
   4. Исполнение уточненного бюджета в части собственных доходов составило 110,4%  при плане  доходов  в сумме 588,3 тыс. руб., фактическое выполнение составило 649,7 тыс. руб.  Темп роста налоговых и неналоговых доходов к уровню 2023 года составил 114,8%, увеличение поступлений на сумму 83,6тыс. руб. Исполнение уточнённого годового плана безвозмездных поступлений составило 99,5%: при плане  7903,5тыс.рублей, фактически поступило 7866,4тыс.рублей.
   5. Расходная часть бюджета за 2024 год  исполнена в сумме 8583,8 тыс. рублей или на 99,2% от уточнённых бюджетных назначений. 
 6. Бюджет МО Михайловское сельское поселение за 2024 год исполнен с дефицитом бюджета в сумме 67,7 тыс. руб. 
7. В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в проекте решения об исполнении бюджета  за отчётный финансовый год  с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, в представленном проекте отсутствует  сумма дефицита (профицита) бюджета. 
8. За счет средств бюджета произведены расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила  29,9 тыс руб.

Предложения

Рекомендовать Администрации МО «Михайловское сельское поселение»:
1.по итогам исполнения бюджета МО «Михайловское сельское поселение» обеспечить увеличение доли планирования бюджета программно-целевым методом;
2.улучшить качество бюджетного планирования по доходам и расходам бюджета;
    3.принять меры по устранению кредиторской и дебиторской задолженности и не допускать  её образования;
    4. проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала и усилению контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.
На основании вышеизложенного, Контрольно – счётная палата МО «Тереньгульский район» Ульяновской области делает следующий вывод:

Контрольно-счётная палата МО «Тереньгульский район» подтверждает представленный отчёт об исполнении бюджета МО Михайловское сельское поселение за 2024 год.
Предложить Совету депутатов муниципального образования Михайловское сельское поселение утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Михайловское сельское поселение за 2024год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты  МО «Тереньгульский район».

Председатель Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«Тереньгульский район»                                              Т.Н.Айзарова                                         
 

Опубликовано
27.06.2025
Изменено
27.06.2025

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике