ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» за 2024 год
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН»
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» за 2024 год
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 07 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2025 год председателем Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» за 2024
финансовый год.
При подготовке заключения проанализированы годовой отчет и пояснительная записка об исполнении бюджета поселения за 2024 год.
В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2024 год» (с учетом внесенных изменений) и основных направлений бюджетной политики на 2024 год.
Цель проверки: определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности за 2024 год.
Объект проверки:
Администрация муниципального образования «Белогорское сельское поселение" Тереньгульский район Ульяновской области.
Нормативная база для проведения проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;
- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.
- Приказ Минфина России от 29.11.2017 №209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
Срок проведения проверки: апрель 2025 года.
Содержание:
1. Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
2. Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.
2.2. Правильность отражения операций по исполнению бюджета.
2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования
3.1. Структура доходов. Анализ причин невыполнения плана по доходам, объемов дополнительно полученных доходов.
4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.
4.1. Анализ расходных статей бюджета.
4.2. Муниципальные программы, анализ их исполнения.
4.3. Порядок формирования и использования резервного фонда.
4.4. Осуществление контроля органом внешнего муниципального финансового контроля.
5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Выводы и предложения.
Проверкой установлено
1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования
и материалов к нему
Отчет об исполнении бюджета МО «Белогорское сельское поселение» за 2024 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 26.03.2025г., письмо Главы администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» №32, что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроку.
Перечень представленных документов на проверку в Контрольно – счетную палату муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области соответствует статьям 264.1, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете
Решением Совета депутатов муниципального образования Белогорское сельское поселение от 22.12.2023г. № 6/29 «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2024 год» по доходам в сумме 5337,96412 тыс. рублей и расходам в сумме 5337,96412 тыс. рублей (с изменениями № 7/1 от 28.02.2024г.; №8/6 от 26.04.2024г.; №10/12 от 30.07.2024г.; №12/20 от 19.09.2024г., 25.10.2024г. №13/25, 20.12.2024г. №16/33) утверждены основные характеристики бюджета по доходам в сумме 6401,52074 тыс. руб., по расходам в сумме 6784,62074 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 383,1 тыс. руб.
В течение 2024 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2024 год на 01.01.2025 года составили по доходам 6401,52074тыс. рублей и по расходам 6784,62074 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения - 383,1 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 1063,55662тыс. руб. (119,9% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 1446,65662 тыс. руб.(127,1% к первоначально утвержденному плану).
В процессе исполнения бюджета муниципального образования Белогорское сельское поселение в 2024 году было принято 6 решений Совета депутатов «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования Белогорское сельское поселение на 2024 год». Анализ принятых решений приведён в таблице №1:
Таблица №1
(тыс.руб.)
№п/п Основные характеристики бюджета Первоначальный план 2024г. Уточнённый решение №16/33 от20.12.2024г. Исполнено за 2024 год
1. Общий
объём доходов 5337,96412 6401,52074 6465,51942
2. Общий
объём расходов 5337,96412 6784,62074 6692,25554
3. Дефицит (профицит) бюджета 0,00 -383,1 - 226,73612
2.2 . Правильность отражения операций по исполнению бюджета
Отражение операций по исполнению бюджета соответствует утвержденной бюджетной классификации.
2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Белогорское сельское поселение» по доходам за 2024 год
таблица2
Наименование доходов Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб. Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. Исполнено в % к факту предшествующего финансового года Исполнено в % к плану анализируемого финансового года Структура, в %
Предшествующий финансовый год Анализируемый финансовый год
НДФЛ 133,0 166,8 196,7 147,9 117,9 16,5 24,6
Налог на имущество физических лиц 96,7 83,0 56,6 58,5 68,2 12,0 7,1
Земельный налог 555,3 520,0 497,5 89,6 95,7 68,8 62,2
Единый сельскохозяйственный налог 22,4 31,5 48,8 217,9 2,7 6,1
Налоговые 807,4 801,3 799,6 99,0 99,8 71,4 67,9
Доходы от аренды имущества 323,7 217,8 378,2 116,8 173,7 100,0 100
Неналоговые 323,7 217,8 378,2 116,8 173,6 28,6 32,1
Итого собственных доходов 1131,1 1019,1 1177,8 104,1 115,5 20,4 18,2
Безвозмездные поступления 4417,0 5382,4 5287,7 119,7 98,2 79,6 81,8
Всего доходов 5548,1 6401,5 6465,5 116,5 101,0 100,0 100,0
Доходы бюджета поселения в 2024году формировались за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней.
За 2024 год фактическая сумма доходов составила 6465,5тыс. рублей, или 101,0% от уточненных бюджетных назначений (6401,5 тыс. рублей), из них:
- собственные доходы – 1177,8тыс. рублей или 115,5 % от уточненных бюджетных назначений (1019,1 тыс. рублей);
- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 5287,7тыс. рублей или 98,2% от уточненных бюджетных назначений.
Налоговые доходы в 2024 году получены в сумме 799,6 тыс. рублей, или 67,9 % в структуре собственных доходов бюджета поселения. Основной объём поступлений в структуре налоговых поступлений составил: земельный налог – 497,5 тыс. рублей, удельный вес, которого в общем объёме налоговых поступлений – 62,2%.
Темп роста безвозмездных поступлений к уровню исполнения 2023 года составил 119,7%, увеличение поступлений на 870,7тыс.рублей.
Сумма остатков по кассовому исполнению бюджета поселения на 01.01.2025года составила 191,3тыс. руб. в том числе за счёт собственных средств в сумме 160,3 тыс. руб. Таким образом, сумма остатков собственных средств, для внесения в бюджет МО «Белогорское сельское поселение» 2025 года составляет 160,3тыс. руб.
В проверяемом периоде администрацией поселения бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам не выделялись.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета
муниципального образования
Собственные доходы за 2024 год исполнены больше уточненных назначений на 158,7 тыс.руб. или на 115,5% в том числе:
- «Налоговые доходы» меньше уточненных назначений на 1,7тыс. руб. или на 99,8%;
- «Неналоговые доходы» выше уточненных назначений на 160,4тыс. руб. или на 173,6%.
4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
4.1. Анализ расходных статей бюджета
Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Первоначально общий объем расходов бюджета на 2024 год утвержден в сумме 5337,96412 тыс.руб., в процессе уточнения расходов бюджета в течение 2024 года расходы увеличены на сумму 1446,7тыс.руб.(уточнённый план составил 6784,62074 тыс. руб.) Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов.
При уточнённом плане 6784,6 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 6692,25554 тыс. руб. или 98,6%.
Расходы бюджета муниципального образования в 2024 году обеспечены собственными доходами на 17,6% (в 2023году –на 23,0%).
Таблица №3
Наименование МО Фактические расходы Фактические собственные доходы % обеспеченности
собственными доходами
МО Белогорское сельское поселение
6692,25554
1177,8
17,6
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Белогорское сельское поселение» по расходам за 2024 год
таблица4
Наименование расходов Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб. Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. Исполнено в % к факту предшествующего финансового года Исполнено в % к плану анализируемого финансового года Структура, в %
Предшествующий финансовый год Анализируемый финансовый год
Общегосударственные вопросы 0100 2516,5 2917,0 2886,1 114,7 98,9 46,3 43,1
Национальная оборона 0200 109,4 129,7 100,4 91,8 77,4 2,0 1,5
Национальная экономика 0400 967,4 1249,7 1249,7 129,2 100,0 17,8 18,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 180,0 428,2 396,0 220,0 92,5 3,3 5,9
Культура кинематография 0800 1612,2 1960,0 1960,0 121,6 100,0 29,7 29,3
Социальная политика 100,0 100,0 100,0 1,5
Итого расходов 5433,5 6784,6 6692,2 123,2 98,6 100,0 100,0
Расходная часть бюджета за 2024 год исполнена в сумме 6692,2 тыс. рублей или на 98,6% от уточнённых бюджетных назначений.
Отчёт об исполнении сметы расходов за 2024г.
таблица 5 (руб.)
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов По
ЭКР Кассовые расходы
Заработная плата 211 1858861,0
Начисления на з/плату 213 768776,56
Услуги связи 221 60427,47
Транспортные услуги 222 1800,0
Коммунальные услуги 223 108130,35
Услуги по содержанию имущества 225 1179313,9
Прочие услуги 226 195884,0
Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы
251 2056100,0
Пенсии. пособия 264 100000,0
Налоги, пошлины и сборы 291 3033,0
Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах 293 245,4
Увеличение стоимости основных средств 310 15652,7
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов 343 138001,66
Увеличение стоимости строительных материалов 344 110993,5
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 346 95036,0
ИТОГО 6692255,54
При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов 293 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах) расходы составили- 245,4 руб. Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи являются неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 245,4 руб.
4.2 Муниципальные программы, анализ их исполнения
Бюджетом МО Белогорское сельское поселение на 2024 год не предусмотрены денежные средства на финансирование муниципальных программ.
4.4. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности
По данным баланса и сводной формы по дебиторской задолженности (формы 0503130, 0503169) дебиторская задолженность по бюджету МО Белогорское сельское поселение на 01.01.2024 года составляет 572,1тыс. рублей, в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам в сумме 572,1тыс. рублей, на 01.01.2025г. составила в сумме 334,5 тыс. руб. в том числе «Расчёты по доходам в сумме 334,5 тыс. рублей. В целом по бюджету МО «Белогорское сельское поселение» отмечается уменьшение дебиторской задолженности на 237,6 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по муниципальному образованию Белогорское сельское поселение по состоянию на 01.01.2024г. составила в сумме 398,3 тыс. руб. в т. ч. Расчёты по доходам (205.00) в сумме 36,8 тыс. руб., Расчеты по платежам в бюджет (303 00) в сумме 320,3 тыс. руб., Расчеты по принятым обязательствам (302.00) в сумме 41,2тыс.руб.
Кредиторская задолженность на 01.01.2025 г. составила в сумме 312,7 тыс. руб. в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам в сумме 0,0 тыс. рублей, Расчеты по принятым обязательствам (302.00) в сумме 137,9 тыс. руб., Расчеты по платежам в бюджет (303 00) в сумме 174,9 тыс. руб. По бюджету наблюдается уменьшение кредиторской задолженности на 85,6 тыс. руб. . но наблюдается увеличение по принятым обязательствам на 96,7 тыс. руб.
4.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» от 22.12.2023г № 6/29 «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2024 год» утверждён предельный размер дефицита бюджета поселения на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей. В связи с вносимыми изменениями утверждён дефицит бюджета в сумме 383,1 тыс. руб., фактически дефицит в сумме составляет 226,73612 тыс. рублей. В проекте решения слова профицит бюджета муниципального образования заменить словами дефицит бюджета муниципального образования .
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2025г. установлен решением Совета депутатов от 22.12.2023г № 6/29 «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2024 год» в сумме 0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Белогорское сельское поселение» на 01.01.2025г. задолженности не имеет.
Выводы:
1. Бюджет муниципального образования Белогорское сельское поселение на 2024 год утвержден решением Совета депутатов муниципального образования Белогорское сельское поселение от 22.12.2023г. № 6/29 «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2024 год» по доходам в сумме 5337,96412 тыс. рублей и расходам в сумме 5337,96412 тыс. рублей (с изменениями № 7/1 от 28.02.2024г.; №8/6 от 26.04.2024г.; №10/12 от 30.07.2024г.; №12/20 от 19.09.2024г., 25.10.2024г. №13/25, 20.12.2024г. №16/33) утверждены основные характеристики бюджета по доходам в сумме 6401,52074 тыс. руб., по расходам в сумме 6784,62074 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 383,1 тыс. руб. Предельный размер муниципального долга на 01.01.2025 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.
В течение 2024 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2024 год на 01.01.2025 года составили по доходам 6401,52074тыс. рублей и по расходам 6784,62074 тыс. рублей. Дефицит бюджета поселения - 383,1 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 1063,55662тыс. руб. (119,9% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 1446,65662 тыс. руб.(127,1% к первоначально утвержденному плану).
2. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Белогорское сельское поселение за 2024 год представлен в Контрольно-счётную палату муниципального образования «Тереньгульский район» в установленные сроки.
3. Сумма остатков по кассовому исполнению бюджета поселения на 01.01.2025года составила 191,3тыс. руб. в том числе за счёт собственных средств в сумме 160,3 тыс. руб. Таким образом, сумма остатков собственных средств, для внесения в бюджет МО «Белогорское сельское поселение» 2025 года составляет 160,3тыс. руб.
4. За 2024 год фактическая сумма доходов составила 6465,5тыс. рублей, или 101,0% от уточненных бюджетных назначений (6401,5 тыс. рублей), из них:
- собственные доходы – 1177,8тыс. рублей или 115,5 % от уточненных бюджетных назначений (1019,1 тыс. рублей);
- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 5287,7тыс. рублей или 98,2% от уточненных бюджетных назначений.
Налоговые доходы в 2024 году получены в сумме 799,6 тыс. рублей, или 67,9 % в структуре собственных доходов бюджета поселения. Основной объём поступлений в структуре налоговых поступлений составил: земельный налог – 497,5 тыс. рублей, удельный вес, которого в общем объёме налоговых поступлений – 62,2%.
Темп роста безвозмездных поступлений к уровню исполнения 2023 года составил 119,7%, увеличение поступлений на 870,7тыс.рублей.
5. При уточнённом плане 6784,6 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 6692,25554 тыс. руб. или 98,6%.
Расходы бюджета муниципального образования в 2024 году обеспечены собственными доходами на 17,6% (в 2023году –на 23,0%).
6. В связи с вносимыми изменениями утверждён дефицит бюджета в сумме 383,1 тыс. руб., фактически дефицит в сумме составляет 226,73612 тыс. рублей.
7.За счет средств бюджета произведены расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 0,2 тыс руб.
8. В проекте решения слова профицит бюджета муниципального образования заменить словами дефицит бюджета муниципального образования .
Предложения
Рекомендовать Администрации МО «Белогорское сельское поселение»:
1.по итогам исполнения бюджета МО «Белогорское сельское поселение» обеспечить увеличение доли планирования бюджета программно-целевым методом;
2.улучшить качество бюджетного планирования по доходам и расходам бюджета;
3.принять меры по устранению кредиторской и дебиторской задолженности и не допускать её образования;
4. проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала и усилению контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.
На основании вышеизложенного, Контрольно – счётная палата МО «Тереньгульский район» Ульяновской области делает следующий вывод:
Контрольно-счётная палата МО «Тереньгульский район» подтверждает представленный отчёт об исполнении бюджета МО Белогорское сельское поселение за 2024 год.
Предложить Совету депутатов муниципального образования Белогорское сельское поселение утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белогорское сельское поселение за 2024 год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».
Председатель Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова