ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» за 2024 год
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» за 2024 год
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 07 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2025 год, председателем Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» за 2024
финансовый год.
При подготовке заключения проанализированы годовой отчет со всеми формами за 2024 год.
В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2024 год» (с учетом внесенных изменений)
Цель проверки: определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности за 2024 год.
Объект проверки: Бюджет Тереньгульского городского поселения, Администрация муниципального образования «Тереньгульский район" Ульяновской области.
Нормативная база для проведения проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;
- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.
- Приказ Минфина России от 29.11.2017 №209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
Срок проведения проверки: апрель 2025 года.
Содержание:
1. Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
2. Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.
2.2. Правильность отражения операций по исполнению бюджета.
2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования
3.1. Структура доходов. Анализ причин невыполнения плана по доходам, объемов дополнительно полученных доходов.
4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.
4.1. Анализ расходных статей бюджета.
4.2. Муниципальные программы, анализ их исполнения.
4.3. Порядок формирования и использования резервного фонда.
4.4. Осуществление контроля органом внешнего муниципального финансового контроля.
5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Выводы и предложения
Проверкой установлено:
1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
Отчет об исполнении бюджета МО «Тереньгульское городское поселение» за 2024 год в Контрольно-счётную комиссию 31.03.2025г., что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроку.
Перечень представленных документов на проверку в Контрольно – счетную палату муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области соответствует статье 264.1, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В текстовой части проекта решения Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» в п.1 доходы цифры 63705,97157 тыс. руб. заменить цифрами 64556,23785 тыс. руб.;
расходы цифры 66804,01247 тыс. руб. заменить цифрами 64905,58518 тыс. руб.;
дефицит цифры 3098,0409 тыс. руб. заменить цифрами 349,34733 тыс. руб.
2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования
2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете
Решением Совета депутатов муниципального образования Тереньгульское городское поселение от 22.12.2023г. № 05/17 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение Тереньгульского района Ульяновской области на 2024 год» утверждены основные характеристики бюджета по доходам в сумме 36935,59тыс.руб., по расходам в сумме 36935,59 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.
В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 26770,38157 тыс. руб.(172,5% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 29868,42247тыс. руб.(180,9% к первоначально утвержденному плану). Анализ принятых решений приведён в таблице №1:
Таблица №1
(тыс.руб.)
№п/п Основные характеристики бюджета Первоначальный план 2024г. Уточнённый решение №17/54 от20.12.2024г. Исполнено за 2024год
1. Общий
объём доходов 36935,59 63705,97157 64556,23785
2. Общий
объём расходов 36935,59 66804,01247 64905,58518
3. Дефицит (профицит) бюджета 0,0 - 3098,0409 - 349,34733
2.2 . Правильность отражения операций по исполнению бюджета
Отражение операций по исполнению бюджета соответствует утвержденной бюджетной классификации.
2.3. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Тереньгульское городское поселение» по доходам за 2024 год
таблица2
Наименование доходов Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб. Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. Исполнено в % к факту предшествующего финансового года Исполнено в % к плану анализируемого финансового года Структура, в %
Предшествующий финансовый год Анализируемый финансовый год
НДФЛ 10885,3 13064,0 14088,5 129,4 107,8 54,2 61,0
Акцизы на нефтепродукты 5620,3 5366,2 5756,3 102,4 107,3 28,0 24,9
Единый сельскохозяйственный налог 27,7 12,5 33,3 120,2 266,4 0,1 0,1
Налог на имущество физических лиц 1017,0 997,7 1145,4 112,6 114,8 5,1 5,0
Земельный налог 2511,2 2368,5 2088,7 83,2 88,2 12,5 9,0
Налоговые доходы 20061,5 21808,9 23112,2 115,2 106,0 91,8 91,5
Доходы от аренды имущества 34,0 25,5 31,7 93,2 124,3 1,9 1,5
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 869,2 944,9 963,2 110,8 101,9 48,2 44,7
Доходы от платных услуг и компенсации затрат государства 257,7 291,5 336,3 130,5 115,4 14,3 15,6
Доходы от продажи земельных участков 59,0 117,0 147,9 250,7 126,4 3,3 6,9
Денежные взыскания (штрафы) 583,3 185,0 186,5 32,0 100,8 32,3 8,6
Инициативные платежи 490,9 490,9 100,0 22,8
Неналоговые 1803,2 2054,8 2156,5 119,6 104,9 8,2 8,5
Итого собственных доходов 21864,7 23863,7 25268,7 115,6 105,9 60,0 39,1
Безвозмездные поступления 14575,9 39842,2 39287,5 269,5 98,7 40,0 60,9
Всего доходов 36440,6 63706,0 64556,2 177,2 101,3 100,0 100,0
Согласно отчёту, бюджет МО «Тереньгульское городское поселение» в 2024 году исполнен по доходам в сумме 64556,23785 тыс. руб., т.е. на 174,8 % от первоначального бюджета. Уточненный план бюджета по доходам в целом исполнен на 101,3%. К первоначальному утверждённому бюджету поступило доходов больше на 27620,6 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов поступило больше на 3409,6 тыс. руб., безвозмездных поступлений поступило больше на 24211,0 тыс. руб. Исполнение уточненного бюджета в части собственных доходов составило 105,9%: при плане доходов в сумме 23863,7 тыс. руб., фактическое выполнение составило 25268,7 тыс. руб. Темп роста налоговых и неналоговых доходов к уровню 2023 года составил 115,6%, увеличение поступлений на сумму 3404,0 тыс. руб. Исполнение уточнённого годового плана безвозмездных поступлений составило 98,7%: при плане 39842,2 тыс. рублей, фактически поступило 39287,5 тыс. рублей.
Темп роста безвозмездных поступлений к уровню исполнения 2023 года составил 269,5%, увеличение поступлений на 24711,6 тыс. рублей.
Сумма остатков по кассовому исполнению бюджета поселения на 01.01.2025 года составила 2748,7 тыс. руб. (на 01.01.2024 года – 3098,0 тыс. руб.). Остаток сложился за счёт собственных средств в сумме 1857,9 тыс. руб., дорожного фонда в сумме 882,1 тыс. руб. , иные межбюджетные трансферты — 8,7 тыс. руб. Таким образом, сумма остатков собственных средств, для внесения в бюджет МО «Тереньгульское городское поселение» 2025 года составляет 1857,9 тыс. руб.
В проверяемом периоде администрацией поселения бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам не выдавались.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета
муниципального образования
Собственные доходы за 2024 год исполнены больше уточненных назначений на 1405,0 тыс. руб. или на 105,9%, в том числе:
- «Налоговые доходы» меньше уточненных назначений на 1303,3 тыс. руб. или на 106,0%;
- «Неналоговые доходы» выше уточненных назначений на 101,7 тыс. руб. или на 104,9%.
4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
4.1. Анализ расходных статей бюджета
Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Первоначально общий объем расходов бюджета на 2024 год утвержден в сумме 36935,6 тыс. руб., в процессе уточнения расходов бюджета в течение 2024 года расходы увеличены на сумму 29868,4 тыс. руб.(уточнённый план составил 66804,0 тыс. руб.) Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов.
При уточнённом плане 66804,0 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 64905,6 тыс. руб. или 97,2%.
Расходы бюджета муниципального образования в 2024 году обеспечены собственными доходами на 38,9 % (в 2023году –на 63,6%).
Таблица №3
Наименование МО Фактические расходы Фактические собственные доходы % обеспеченности
собственными доходами
МО Тереньгульское городское поселение
64905,6
25268,7
38,9
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Тереньгульское городское поселение» по расходам за 2024 год
таблица4
Наименование расходов Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. Анализируемый
финансовый год, план, тыс. руб. Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. Исполнено в % к факту предшествующего финансового года Исполнено в % к плану анализируемого финансового года Структура, в %
Предшествующий финансовый год Анализируемый финансовый год
Общегосударственные вопросы 0100 1473,6 456,3 434,7 29,5 95,3 4,3 0,7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 339,8 329,3 304,3 89,6 92,4 1,0 0,5
Национальная экономика 0400 13281,3 37718,0 36671,0 276,1 97,2 38,6 56,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 15313,8 23571,7 23001,3 150,2 97,6 44,5 35,4
Культура кинематография 0800 3711,5 4416,4 4182,0 112,7 94,7 10,8 6,4
Социальная политика 1000 259,9 259,8 259,7 99,9 100,0 0,8 0,4
Физическая культура и спорт
1100 - 52,6 52,6 100,0 0,1
Итого расходов 34379,9 66804,0 64905,6 188,8 97,2 100,0 100,0
Наибольший удельный вес в общей структуре расходов за 2024 год занимают расходы по разделу «Национальная экономика» - 56,5 % (в сумме 36671,0 тыс. руб.) и «Жилищно — коммунальное хозяйство» - 35,4% (в сумме 23001,3 тыс. руб.), с ростом к уровню расходов за 2023 год на 276,1% и 150,2 % соответственно. Расходная часть бюджета за 2024 год исполнена в сумме 64905,6 тыс. рублей или на 97,2 % от уточнённых бюджетных назначений.
Экономическая структура расходов приведена в таблице № 5
Наименование показателя Исполнено за 2024 год, тыс. руб. %
Обязательства по расходам (выплатам), всего 64905,6 100,0
Заработная плата (211) 2304,8 3,6
Начисления на выплаты по оплате труда (213) 696,1 1,1
Услуги связи (221) 155,2 0,2
Транспортные услуги (222) 524,1 0,8
Коммунальные услуги (223) 3091,9 4,8
Работы, услуги по содержанию имущества (225) 1545,5 2,4
Прочие работы, услуги (226) 425,8 0,7
Страхование (227) 19,6 0,03
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям(241) 55412,2 85,4
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации(251) 3,0 0,004
Пенсии. Пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бювшим работникам(264) 257,1 0,4
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме(266) 6,7 0,01
Социальные компенсации (267) 28,7 0,04
Иные выплаты текущего характера организациям (297) 3,1 0,004
Иные выплаты текущего характера физическим лицам (296) 91,1 0,1
Налоги, пошлины сборы(291) 27,1 0,04
Увеличение стоимости основных средств (310) 145,3 0,2
Увеличение стоимости материальных запасов (343) ГСМ 67,4 0,1
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения (349) 9,0 0,01
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (346) 92,0 0,1
Основную долю расходов составляют «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» - 85,4 %, заработная плата с начислениями 4,7 %.
4.2 Муниципальные программы, анализ их исполнения
Бюджетом МО Тереньгульское городское поселение на 2024 год предусмотрено финансирование 7-ми муниципальных программ с объёмом бюджетных ассигнований 62356,8 тыс. рублей. Исполнение в сумме 60548,0 тыс. рублей, или 97,1%, удельный вес расходов, исполненных в рамках муниципальных программ в общем объёме расходов составил 93,3%. Анализ исполнения муниципальных программ приведён в таблице №6:
таблица 6
КЦСР Наименование программы Уточнённый годовой план на 2024 год Исполнено Программа, тыс. руб. Разница между бюджетом и программой
1 4500000000 «Поддержка и развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» 524,2 497,9 524,2 Постановление №796 от 26.12.2024г. -
2 7500000000 «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» 37193,8 36146,9 37193,8 Постановление №653от 26.12.2024г. -
3 6000000000 «Содействие занятости населения муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» 30,0 8,4 30,0 Постановление №60 от 09.02.2024г. -
4 7700000000 «Комплексная программа благоустройства на территории муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» 20169,6 19694,7 20333,9 Постановление №797 от 26.12.2024г.
5 7600000000 «Развитие жилищно- коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» 150,0 145,3 150,0 Постановление №794 от 26.12.2024г. -
6 6400000000 «Культура в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» 4236,6 4002,2 4236,6 Постановление №798 от 26.12.2024г. -
7 6500000000 «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» 52,6 52,6 52,6 Постановление №334от 08.07.2024г. -
Итого 62356,8 60548,0
4.4. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности
По данным баланса и сводной формы по дебиторской задолженности (формы 0503130, 0503169) дебиторская задолженность по бюджету МО Тереньгульское городское поселение на 01.01.2024 года составляет 15094,7 тыс. рублей, в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам в сумме 15019,5тыс. рублей, по счёту 02090000 «Расчёты по доходам от оказания платных услуг (работ)» в сумме 75,2 тыс. руб. на 01.01.2025г. составила в сумме 12952,7 тыс. руб. в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам» в сумме 12931,4 тыс. рублей, по счёту 02090000 «Расчёты по доходам от оказания платных услуг (работ)» в сумме 21,3 тыс. руб.
Дебиторская задолженность сложилась за счет:
- по данным налоговой инспекции (отражена дебиторская задолженность физических лиц по налогу на имущество, земельному налогу) - 2331,8 тыс. рублей;
- аренда земельных участков — 10493,9 тыс. руб.;
- задолженность по договорам социального найма — 105,8 тыс. руб.;
- пени по аренде земельных участков — 21,3 тыс. руб.
В целом по бюджету МО «Тереньгульское городское поселение» отмечается уменьшение дебиторской задолженности на 2142,0 тыс. руб..
Кредиторская задолженность по муниципальному образованию Тереньгульское городское поселение по состоянию на 01.01.2024г. составила в сумме 454,4 тыс. руб.
Кредиторская задолженность на 01.01.2025г. составила в сумме 7246,6 тыс. руб. в том числе по счёту 02050000 «Расчёты по доходам» в сумме 241,1 тыс. рублей, Расчеты по принятым обязательствам (302.00) в сумме 7005,6 тыс. руб. По бюджету наблюдается увеличение кредиторской задолженности на 6792,2тыс. руб. за счёт за теплоэнергию в рамках субсидиарной ответственности за МКП «Теркомхоз».
4.5. Осуществление контроля органом внешнего муниципального финансового контроля
Организация внешнего финансового контроля осуществляется в соответствии с Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля, осуществляемым Контрольно – счетной палатой МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, в соответствии с Положением о Контрольно – счетной палате МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 18.11.2021 №38/42.
Контрольно - счетной палатой в 2024 году были проведены 2 экспертно – аналитических мероприятия, 11 экспертных заключений .
Проведены проверки :
Проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств МБУ «Благоустройство» муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района;
Проверка законности и результативности использования средств бюджета муниципального образования Тереньгульское городское поселение на обеспечение расходов в области дорожного хозяйства (дорожные фонды).
5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Первоначальный бюджет муниципального образования Тереньгульское городское поселение планировался с дефицитом в сумме 0,00 тыс. руб., что не противоречит п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования, уточненный план дефицита бюджета составил 3098,0 тыс. руб., а фактически по итогам за 2024 год бюджет поселения исполнен с дефицитом бюджета в сумме 349,34733 тыс. руб.
Выводы:
1. Бюджет муниципального образования Тереньгульское городское поселение на 2024 год утвержден Решением Совета депутатов муниципального образования Тереньгульское городское поселение от 22.12.2023г. № 05/17 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение Тереньгульского района Ульяновской области на 2024 год» утверждены основные характеристики бюджета по доходам в сумме 36935,59тыс.руб., по расходам в сумме 36935,59 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.
В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 26770,38157 тыс. руб.(172,5% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 29868,42247тыс. руб.(180,9% к первоначально утвержденному плану).
2. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Тереньгульское городское поселение за 2024 год представлен в Контрольно-счётную палату муниципального образования «Тереньгульский район» в установленные сроки.
3.Сумма остатков по кассовому исполнению бюджета поселения на 01.01.2025 года составила 2748,7 тыс. руб. (на 01.01.2024 года – 3098,0 тыс. руб.). Остаток сложился за счёт собственных средств в сумме 1857,9 тыс. руб., дорожного фонда в сумме 882,1 тыс. руб. , иные межбюджетные трансферты — 8,7 тыс. руб. Таким образом, сумма остатков собственных средств, для внесения в бюджет МО «Тереньгульское городское поселение» 2025 года составляет 1857,9 тыс. руб.
4.Согласно отчёту, бюджет МО «Тереньгульское городское поселение» в 2024 году исполнен по доходам в сумме 64556,23785 тыс. руб., т.е. на 174,8 % от первоначального бюджета. Уточненный план бюджета по доходам в целом исполнен на 101,3%. К первоначальному утверждённому бюджету поступило доходов больше на 27620,6 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов поступило больше на 3409,6 тыс. руб., безвозмездных поступлений поступило больше на 24211,0 тыс. руб. Исполнение уточненного бюджета в части собственных доходов составило 105,9%: при плане доходов в сумме 23863,7 тыс. руб., фактическое выполнение составило 25268,7 тыс. руб. Темп роста налоговых и неналоговых доходов к уровню 2023 года составил 115,6%, увеличение поступлений на сумму 3404,0 тыс. руб. Исполнение уточнённого годового плана безвозмездных поступлений составило 98,7%: при плане 39842,2 тыс. рублей, фактически поступило 39287,5 тыс. рублей.
5.Первоначально общий объем расходов бюджета на 2024 год утвержден в сумме 36935,6 тыс. руб., в процессе уточнения расходов бюджета в течение 2024 года расходы увеличены на сумму 29868,4 тыс. руб.(уточнённый план составил 66804,0 тыс. руб.) Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов.
При уточнённом плане 66804,0 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 64905,6 тыс. руб. или 97,2%.
6. Бюджет МО Тереньгульское городское поселение за 202 год исполнен с дефицитом бюджета в сумме 349,3 тыс. руб.
7. Бюджетом МО Тереньгульское городское поселение на 2024 год предусмотрено финансирование 7-ми муниципальных программ с объёмом бюджетных ассигнований 62356,8 тыс. рублей. Исполнение в сумме 60548,0 тыс. рублей, или 97,1%, удельный вес расходов, исполненных в рамках муниципальных программ в общем объёме расходов составил 93,3%.
8.В целом по бюджету МО «Тереньгульское городское поселение» отмечается уменьшение дебиторской задолженности на 2142,0 тыс. руб..
По бюджету наблюдается увеличение кредиторской задолженности на 6792,2тыс. руб. за счёт за теплоэнергию в рамках субсидиарной ответственности за МКП «Теркомхоз».
9.В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2024 год в текстовой части в п.1 доходы цифры 63705,97157 тыс. руб. заменить цифрами 64556,23785 тыс. руб.;
расходы цифры 66804,01247 тыс. руб. заменить цифрами 64905,58518 тыс. руб.;
дефицит цифры 3098,0409 тыс. руб. заменить цифрами 349,34733 тыс. руб.
Предложения
Рекомендовать Администрации МО «Тереньгульский район»:
1.по итогам исполнения бюджета МО Тереньгульское городское поселение за 2024 год проводить дальнейшую работу по планированию бюджета программно-целевым методом;
2.улучшить качество бюджетного планирования по доходам и расходам бюджета;
3.принять меры по устранению кредиторской и дебиторской задолженности и не допускать её образования;
4.проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала и усилению контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.;
5. в текстовой части в п.1 доходы цифры 63705,97157 тыс. руб. заменить цифрами 64556,23785 тыс. руб.;
расходы цифры 66804,01247 тыс. руб. заменить цифрами 64905,58518 тыс. руб.;
дефицит цифры 3098,0409 тыс. руб. заменить цифрами 349,34733 тыс. руб.
На основании вышеизложенного, Контрольно – счётная палата МО «Тереньгульский район» Ульяновской области делает следующий вывод:
Контрольно-счётная палата МО «Тереньгульский район» подтверждает представленный отчёт об исполнении бюджета МО Тереньгульское городское поселение за 2024 год.
Предложить Совету депутатов муниципального образования Тереньгульское городское поселение утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Тереньгульское городское поселение за 2024 год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».
Председатель Контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова