- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Не быть в “серой” зоне
Не быть в “серой” зоне
14 марта 2023, 16:00
Не быть в “серой” зоне Цифровизация налоговой системы и трансформация налогового законодательства диктует новые правила игры. Никого уже не удивить работой на “удаленке” или бизнесом в онлайн-пространстве. О том как не остаться в «серой» налоговой зоне удаленщикам, блогерма и иным категориям рассказала в интервью РИА Новости Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
Не быть в “серой” зоне Цифровизация налоговой системы и трансформация налогового законодательства диктует новые правила игры. Никого уже не удивить работой на “удаленке” или бизнесом в онлайн-пространстве. О том как не остаться в «серой» налоговой зоне удаленщикам, блогерма и иным категориям рассказала в интервью РИА Новости Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России. Создание цифрового контента (например, видеороликов) часто воспринимается как развлечение в свободное время. Не все воспринимают блогерство как работу. Однако в большинстве случаев – это труд и труд не из легких. Блогеры стали всё чаще выступать в роли экспертов при выборе товаров или услуг. Компании, в свою очередь, активно привлекают их в свои рекламные кампании, а аккаунт в сети превращается в хорошо оплачиваемую работу. Доходы блогеров формируются не только из доходов от операторов цифровых платформ, оплаты рекламы, но и из дохода с продажи создаваемого продукта (семинары, обучение, консультирование и прочее), а также в результате продажи готовых потребительских товаров. И при получении дохода, необходимо платить налоги в соответствии с законодательством нашей страны. Зачем платить налоги? Оплата налогов-конституционная обязанность и налоговый кодекс нас к этому обязывает (ст. 57 Конституции РФ; п. 1 ст. 3 НК РФ). Не платить равно нарушить закон, а нарушение закона чревато наказанием (от штрафов до лишения свободы). Налоги позволяют иметь социальные гарантии (медицину, обучение, пенсию, соцвыплаты, улучшать инфраструктуру места проживания и многое другое). С точки зрения маркетинга, “оптимизироваться по налогам” все сложнее и в большинстве случаев нецелесообразно: мониторинг предложений на страницах в соцсетях, выявление нелегального предпринимательства, контрольные закупки через интернет-ресурсы, возможность контролировать движение денежных средств — все это усложняет получение безналоговых доходов и грозит неприятностями. Система налогообложения сейчас предлагает немало вариантов законной оптимизации, а налоговое бремя оказывается вполне по силам. Главное – выбрать комфортную для себя систему налогообложения. Откладывать легализацию деятельности в долгий ящик — не самая лучшая идея: за подобную беспечность рано или поздно наступит ответственность, которая не только лишит источника подобных доходов, но и не позволит расширить поле деятельности – крупные заказчики/бренды предпочитают работать и платить официально. Поэтому рано или поздно выйти из тени и определиться все-таки придется. Выбор системы налогообложения Система налогообложения зависит от сферы деятельности и предполагаемого дохода. Налоговое законодательство предлагает блогеру несколько вариантов оплаты налогов: Как физическое лицо (НДФЛ 13%-для резидентов; 30%-для нерезидентов); Как самозанятый (налог на профессиональный доход (НПД): от 4 % до 6 %; Как индивидуальный предприниматель (выбрать одну их трёх систем налогообложения: ОСНО, УСН (доходы или доходы минус расходы), а также НПД. Все перечисленные варианты налогообложения – не только “тяжкий груз”, но и возможность получать от своего официального статуса налогоплательщика преференции от государства: иметь налоговые льготы, поддержку отдельных видов деятельности как субъектов МСП (сегодня таких видов от государства достаточно много), получать бОльшие преимущества перед заказчиками и определенно спать спокойнее.