МО "Тереньгульский район"
Муниципальное образование "Тереньгульский район"

Информация о результатах выездной проверки в муниципальном общеобразовательном учреждении «Сосновская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области

Информация о результатах
выездной проверки в муниципальном общеобразовательном учреждении «Сосновская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области

Контрольное мероприятие проведено на основании приказа муниципального учреждения Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район» от 11.02.2025 года № 6-пр, плана контрольных мероприятий муниципального учреждения Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район» на 2025 год.
Тема контрольного мероприятия: проверка осуществления расходов на обеспечение расходов на обеспечение выполнение выполнения функций казенного учреждения и их отражения в бюджетном учете и отчетности.
Проверяемый период: 2024 год.
Контрольное мероприятие проведено консультантом отдела финансирования муниципального учреждения Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район» Галашиным В.П.
Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды его приостановления, составил 13 рабочих дней с 13 февраля 2025 года по 03 марта 2025 года.
Общие сведения об объекте контроля:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - Учреждение) зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц, за основным идентификационным номером 7320002916, с кодом постановки на учет 732001001.
Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области является муниципальное образование «Тереньгульский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Тереньгульский район».
Основными целями деятельности и предназначением Учреждения являются:
- осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Деятельность Учреждения регулируется законами и нормативными актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, уставом Учреждения.
Право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде имели: Фролов С.В., Лужилкина Г.А.
В проверяемом периоде Учреждение имело открытые лицевые счета:
- № 03683134221 в муниципальном учреждении Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район»;
- № 05683134220 в муниципальном учреждении Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район».

Настоящим контрольным мероприятием установлено:

1. Составление и исполнение бюджетной сметы

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы, в соответствии со статьёй 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств (далее – ГРБС), в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ. 
Представленная к проверке бюджетная смета Учреждения на 2024 финансовый год и плановый период 2025 и 2026 годов составлена 01.01.2024 года. Бюджетная смета содержит следующие обязательные реквизиты: гриф утверждения, содержащий подпись руководителя и ее расшифровку; наименование формы документа; финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения; наименование главного распорядителя средств бюджета; наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету. Смета заверена печатью Учреждения.
Объем принятых к исполнению обязательств МОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа, согласно Решению Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 21.12.2023 года № 5/30 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», был доведен Учреждению 01.01.2024 года, путем направления Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на 2024 год и плановый период 2024-2025 годов.
Показатели сметы сформированы в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы приложены к смете.
Лимиты бюджетных обязательств МОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа утверждены на 2024 год в сумме 19132329,00 рублей. С учетом изменений бюджетного финансирования сумма плановых назначений на 05.11.2024 года согласно уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, сумма лимитов бюджетных обязательств на 2024 год составила 14836018,88 рублей. Бюджетная смета учреждения на 2024 год с учетом корректировки, уменьшилась на сумму 4296310,12 рублей, или на 22,46% ниже первоначальных показателей. 
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета, субсидий из областного бюджета, иных межбюджетных трансфертов на классное руководство, целевых средств федерального бюджета. Для анализа исполнения бюджетной сметы были использованы:
- бюджетная смета;
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, код формы по ОКУД 0503127;
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, код формы по ОКУД 0503130;
- данные по учету кассовых и фактических расходов, отраженные на счетах бухгалтерского учета;
- выписки с лицевого счета учреждения.
По данным годового отчета ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» утвержденные бюджетные назначения по расходам Учреждения на 2024 год и лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 14836018,88 рублей, исполнено по расходам в сумме 14836018,88 рублей. В целом по Учреждению по итогам 2024 года лимиты бюджетных обязательств по расходам освоены на 100 %. Неисполненные назначения по ЛБО составили 0 рублей.
В таблице 1 отражены результаты освоения лимитов выделенных на 2024 год по коду вида расходов.
Таблица1

п/п    Наименование
вида расходов    Объем ЛБО (план), руб.    Факт исполнения, руб.    Исполнение
%
1    2    3    4    5 = 4 : 3
1    Прочая закупка товаров, работ и услуг(244)    12208237,69    12208237,69    100
2    Иные выплаты населению(360)    13600,00    13600,00    100
3    Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений(119)    2122143,64    2122143,64    100
4    Закупка энергетических ресурсов(247)    378971,58    378971,58    100
5    Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств(321)    71476,07    71476,07    100
6    Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда(831)    2706,90    2706,90    100
7    Уплата налога на имущество организаций и земельного налога(851)    30283,00    30283,00    100
8    Уплата прочих налогов, сборов(852)    8600,00    8600,00    100
Итого    14836018,88    14836018,88    100

На 2024 год в соответствии с уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, бюджетными сметами Учреждению утверждались бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на:
- прочую закупку товаров, работ и услуг (вид расходов 244);
- иные выплаты населению (вид расходов 360);
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений (вид расходов 119);
- закупку энергетических ресурсов (вид расходов 247);
- пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств (вид расходов 321);
- исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда (вид расходов 831);
- уплату налога на имущество организаций и земельного налога (вид расходов 851);
- уплату прочих налогов, сборов (вид расходов 852).

2. Обеспечение результативности, целевого характера использования утвержденных бюджетных ассигнований

Проверкой исполнения сметы по предметным статьям и подстатьям расходов и целевого использования средств на содержание Учреждения установлено, что расходы произведены в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Все произведенные расходы отнесены на статьи и подстатьи Классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Кассовый расход Учреждения по лицевому счету согласно отчету об исполнении бюджета за 2024 год составил 14836018,88 рублей.
В ходе сплошной проверки расходов Учреждения по лицевому счету выявлены следующие нарушения:
1. При исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2024 год Учреждением осуществлена оплата штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров), информация об общей сумме расходов представлена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование расходов    КОСГУ    Сумма руб.
Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)    293    1706,90
2. По состоянию на 31.12.2024 года на балансе Учреждения числилась 1 единица автомобильной техники:
- автомобиль ПАЗ-32053-70, государственный регистрационный знак к495рр73.
Как установлено проверкой, в 2024 году автомобиль ПАЗ-32053-70 использовался Учреждением для обеспечения бесплатной перевозки учащихся до образовательной организации и обратно. Проверкой также установлено, что в период времени с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года на регистрационном учете в органах ГИБДД за Учреждением числился также автомобиль ПАЗ-32053-70 с государственным регистрационным знаком к816во73, который был изъят из оперативного управления Учреждения в 2021 году и не использовался им.
Общая сумма начисленного и выплаченного в проверяемом периоде налога за транспортное средство, которое в проверяемом периоде не использовалось Учреждением, составила 3672,00 рубля.
Статьями 28, 34 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, при исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2024 год, в результате оплаты штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров), налога за транспортное средство, которое в проверяемом периоде не использовалось, в общей сумме 5378,9 рублей, Учреждением не обеспечено достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Выборочным способом по представленным документам проведена проверка расходования средств бюджета МО «Тереньгульский район» на оплату труда. Проверкой установлено, что основанием для начисления заработной платы сотрудникам Учреждения в проверяемом периоде служат: штатные расписания, приказы руководителя учреждения о приеме на работу, увольнении и перемещении сотрудников, об установлении стимулирующих выплат, табели учета использования рабочего времени.
Для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени Учреждением применялась форма табеля соответствующего Приказу Минфина России от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
Для отражения начислений по заработной плате работников, а также отражения удержаний из сумм начислений (налогов, страховых взносов, удержаний по исполнительным листам и иных удержаний) применяется расчётная ведомость, соответствующая приказу №52н от 30.03.2015 года.
В ходе проведения проверки правильности начисления и выплаты заработной платы за октябрь-декабрь 2024 года отдельным работникам Учреждения (водитель, сторожа, повар, рабочий) нарушений не выявлено.

3. Проверка соблюдения порядка составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н) получатели бюджетных средств составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам, установленным Инструкцией № 191н.
В ходе проведения контрольного мероприятия при проверке годовой, отчетности Учреждения, были изучены  порядок оформления отчетности,  достоверность данных, содержащихся в отчетности, своевременность предоставления отчетности.
Проверка бюджетной отчетности Учреждения проведена по следующим основным направлениям:
- соблюдение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;
- правильность заполнения отчетных форм и числовых показателей, включаемых в них;
- своевременность представления отчетных форм;
- соблюдение контрольных соотношений;
- наличие пояснительной записки (ф. 0503160) и правильность ее составления;
- соответствие между данными бухгалтерского (бюджетного) учета и показателями, отраженными в отчетных формах.
Для проверки предоставлена следующая годовая бюджетная отчетность за 2024 год в следующем составе:
1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, код формы по ОКУД 0503130;
2. Справка о заключении счетов бюджетного учета отчетного финансового года, код формы по ОКУД 0503110;
3. Отчет о финансовых результатах деятельности, код формы по ОКУД 0503121;
4. Отчет о движении денежных средств, код формы по ОКУД 0503123;
5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, код формы по ОКУД 0503127;
6. Отчет об принятых бюджетных обязательствах, код формы по ОКУД 0503128;
7. Сведения о движении нефинансовых активов, код формы по ОКУД 0513168;
8. Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, код формы по ОКУД 0513169;
9. Пояснительная записка, код формы по ОКУД 0503160.
Выборочной проверкой по соблюдению положений инструкции 191н в части заполнения таблиц, форм и сведений установлено:
Бюджетная отчетность представлялась в установленные сроки на бумажных носителях. Отчетность сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, с учетом изменений внесенных Приказами Минфина России от 29.12.2011 № 191н, от 26.10.2012 № 138н, от 19.12.2014 № 157н, от 26.08.2015 № 135н, от 31.12.2015 № 229н, от 16.11.2016 № 209н, от 02.11.2017 № 176н, от 07.03.2018 № 43н, от 30.11.2018 № 244н, от 28.02.2019 № 31н, от 16.05.2019 № 72н, от 20.08.2019 № 131н, от 31.01.2020 № 13н, от 07.04.2020 № 59н, от 12.05.2020 № 88н, от 02.07.2020 № 131н, от 29.10.2020 № 250н, от 16.12.2020 № 311н, от 11.06.2021 № 82н, от 21.12.2021 № 217н, от 14.06.2022 № 94н, от 09.12.2022 № 186н, от 23.05.2023 № 75н, от 07.11.2023 № 180н, от 07.03.2024 № 21н, от 30.09.2024 № 141н.
Исправления, изменения и дополнения в годовую бухгалтерскую отчетность за 2024 год не вносились.
Предоставленные формы отчетности, содержат подписи руководителя и главного бухгалтера (пункт 6 Инструкции №191н.).
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ бюджетная отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем учреждения.
Документы отчетности пронумерованы, сброшюрованы, представлены сопроводительным письмом, на титульном листе баланса проставлена отметка о поступлении отчетности, содержащая дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя пользователя бюджетной отчетности. (пункт 4 Инструкции №191н).
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) (далее - Баланс ф.0503130)  сформирован в составе годовой отчетности по состоянию на 1 января 2025 года, его заполнение соответствует  пунктам 12 -19 Инструкции № 191н. Баланс (ф. 0503130) составлен из двух частей: актива и пассива итоги которых равны. 
Справка  по  заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка (ф. 0503110) отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Порядок отражения информации в строках и графах главного распорядителя в целом соблюдается по установленным требованиям Инструкции № 191н. Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. Показатели Отчета (ф.0503121) на 01 января 2025 года подтверждаются данными справки формы 0503110 «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года».
Отчет о движении денежных средств (форма 0503123) содержит информацию о движении денежных средств на счетах Учреждения. В Отчете отражены данные по кассовым поступлениям и выбытиям по счетам в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления, а также изменение остатков средств. Сведения, указанные в отчете, соответствуют одноименным показателям, отраженным в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127).
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) содержит показатели, характеризующие выполнение годовых утвержденных назначений на 2024 год по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
- бюджетные назначения по доходам, утвержденные в размере 0,00 рублей, исполнены в размере 0,00 рублей. 
- утвержденные бюджетные назначения по расходам, отраженные в размере 14836018,88 рублей, исполнены в размере 14836018,88 рублей или 100,0%, неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям составили 
0,0 рублей,
- утвержденные лимиты бюджетных обязательств по расходам, отражены в сумме 14836018,88 рублей, исполнены в размере 14836018,88 рублей или 100,0%, неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям составили 0,0 рублей.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) в целом соответствует требованиям пункта 55 Инструкции 191н.
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) содержит информацию о принятых бюджетных и денежных обязательствах за 2024 год. Утвержденные бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств составляют 14836018,88 рублей. Общий объем принятых бюджетных обязательств составил 14836018,88 рублей, объем принятых денежных обязательств составил 14836018,88 рублей, т.е. объем исполненных денежных обязательств составил 14836018,88 рублей, что соответствует сумме кассового исполнения за отчетный период (ф. 0503127). Общий объем неисполненных бюджетных обязательств за 2024 год, согласно отчету, составил 0,0 рублей, неисполненных денежных обязательств – 0,0 рублей.
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) составлены раздельно по видам нефинансовых активов: основные средства и материальные запасы. По виду нефинансового актива: основные средства, амортизация основных средств, материальные запасы соответствуют остаткам по форме 0503130 «Баланс исполнения бюджета».
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
По данным годового отчета об исполнении бюджета за 2024 год задолженность по расчетам с дебиторами и кредиторами составила:
Дебиторская задолженность:
Наименование расходов    Номер счета    По состоянию на 01.01.2024г    По состоянию на 31.12.2024г
Расчеты по единому налоговому платежу    1 303 14 000    0,0    0,0
Итого        0,0    0,0

Кредиторская задолженность:
Наименование расходов    Номер счета    По состоянию на 01.01.2024г    По состоянию на 01.01.2025г
Расчеты по услугам связи    1 302 21 000    1493,00    0
Расчеты по коммунальным услугам    1 302 23 000    160034,43    0
Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества    1 302 25 000    3276,22    0
Расчеты по прочим работам, услугам    1 302 26 000    86901,20    0
Расчеты по приобретению материальных запасов    1 302 34 000    83138,91    0
Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме    1 302 63 000    2455,80    0
Расчеты по прочим платежам в бюджет    1 303 05 000    296578,04    0
Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии    1 303 10 000    324953,83    0
Расчеты по земельному налогу    1 303 13 000    84563,00    0
Расчеты по единому страховому тарифу    1 303 15 000    1371911,09    0
Итого        2415305,52    0
Данные формы 0503169 (сведения по дебиторской и кредиторской задолженности) соответствуют данным формы 0503130 (Баланс) Учреждения и данным Главной книги, расхождений не выявлено.
В соответствии с предоставленными сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) просроченной (нереальной к взысканию) задолженности нет. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода за 2024 год отсутствовала, указанное обусловлено сменой типа учреждения с казенного на бюджетное.
Наличие случаев необоснованного списания дебиторской и кредиторской задолженности при отсутствии актов выполненных работ, заключенных договоров проверкой не установлено.
Сравнительным анализом фактических и кассовых расходов за 2024 год превышение общей суммы фактических расходов над кассовыми расходами не выявлено.
При выборочной проверке значений, содержащихся в представленных формах, установлено, что значения заполнены в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.
Контрольные соотношения в представленных отчетных формах соблюдены.

4. Соблюдение требований к ведению бухгалтерского учета

4.1. Проверка правильности составления и утверждения учетной политики учреждения, а также своевременное внесение изменений в нее

Представленная к проверке учетная политика разработана исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности Учреждения и выполняемых им полномочий и в целом соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы бухгалтерского учета, а именно Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н(далее – Инструкция №157н), а также Приказа Минфина России от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и иных нормативных правовых актов. 
Учетная политика Учреждения требует актуализации с учетом изменений Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (в редакции Приказов Минфина России от 30.09.2021 № 143н, от 13.09.2023 № 144н), а также сменой типа Учреждения.
4.2. Проверка правильности ведения регистров бухгалтерского учета и оформления первичных документов

При проверке ведения регистров бухгалтерского учета выборочным способом проверено ведение журналов операций:
- № 2 журнал операций с безналичными денежными средствами;
- № 3 журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- № 4 журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- № 6 журнал операций расчетов по оплате труда;
- № 7 журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- № 8 журнал операций по прочим операциям.
На 03.03.2025 года первичные учетные документы подшиты к соответствующим регистрам бухгалтерского учета.
Формирование регистров бюджетного учета (журналов операций осуществлялось с использованием унифицированной формы по ОКУД 0504071 путем записи в них данных, содержащихся в первичных учетных документах, что соответствует требованиям Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина России от 30.03.2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
При проверке правильности составления первичных учетных документов выявлены случаи принятия к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, составленных с нарушением требований к оформлению, в части содержания исправлений, оформленных с нарушением правил, установленных Приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» - представленные к проверке меню-требования на выдачу продуктов питания, составленные в проверяемом периоде 2024 года, содержат подчистки: замазывания, стирания и т.п.
Частью 7 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы установлен пунктами 19 - 21 ФСБУ 27/2021. Он зависит от формы составления документа.
Исправление в документе бухгалтерского учета производится таким образом, чтобы были ясны ошибочные и исправленные данные. Оно должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших первичный учетный документ (при исправлении первичного учетного документа) или ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета (при исправлении регистра бухгалтерского учета), внесших это исправление, с указанием их должностей, фамилий и инициалов, либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Таким образом, Учреждением в проверяемом периоде осуществлено принятия к учету первичных учетных документов, составленных с нарушением Приказа Минфина России от 16.04.2021 № 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» учреждением и статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Информация о результатах контрольного мероприятия:

В ходе проведенной выездной проверки в муниципальном общеобразовательном учреждении «Сосновская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области выявлены нарушения на сумму 5378,9 рублей:

1. Неэффективное использование средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2024 год, в результате оплаты штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров), налога за транспортное средство, которое в проверяемом периоде не использовалось, в общей сумме 5378,9 рублей;
2. Принятия к учету первичных учетных документов, составленных с нарушением Приказа Минфина России от 16.04.2021 № 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» учреждением и статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
 

Опубликовано
05.05.2025
Изменено
05.05.2025

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике